McHost
ВелоБлог
   Велопоходы
   Гостевая книга
   Байки !!! :)
   Фотки
   Помощь
   О сайте

Юго-Восточная Азия 2007г.


Давно хотелось съездить куда-нибудь за пределы страны на великах и еще хотелось устроить такой поход чтобы не быть скованным временем, отведенным для отпуска. И вот в конце 2006 года были найдены трое единомышленников, и мы начали придумывать, КУДА поедем… В итоге после не долгих размышлений и обмена нитками маршрута (через e-mail – все в разных городах :) ) был разработан маршрут и началась подготовка. Заказали билеты в Quatar Airways (400 у.е. за полет Москва - Куала-Лумпур!!!) выложили объявление на Велопитере, получили «Важную бумагу» от клуба, прочитали везде все о странах которые собирались посетить. Последним этапом подготовки был разговор с Владиславом Кетовым (ketov.ru) на тему: «Ну и как там вообще ? …. :) » (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ему за информацию – почти вся пригодилась).

Когда все было готово - выяснилось, что из основной группы могу ехать только я – у одного из нас проблемы с финансами, у другого с документами, а третьего вообще в больницу положили :( , а все кто писал письма после объявления на Велопитере не решились на столь долгий переход ! И поехал я один (как …..), да конечно были сначала такие дурацкие мысли, что если не понравится то можно вернуться на самолете, но понравилось ! Проездил два месяца, посетил пять стран, пообщался с огромным количеством разных интересных людей и велосипедистов. Далее приведены планируемая и настоящая нитка маршрута :) и описание поездки разделенное по странам.

Маршрут
Планируемая нитка маршрута:

Russia(Moscow)

Malaysia
Kuala-Lumpur, Kelang, Lumut, Kampung Sepatang, Butterworth, George Town (Pulau Pinang).

Thailand
Pattani, Songkhla, Hat Yai, Phatthalung, Nakhon Si Thammarat, Surat Thani, Chumphon, Prachuap Khiri Khan, Phetchaburi, Ratchaburi, Bangkok, Sa Kaeo, Aranyaprathet.

Kambogia
Sisophon, Siemreab, Anghor, Kampong Cham, Phnom Penh, Kampong Spoe, Kampong Saom, Kampot, Ha Tien, Phnom Penh.

vietnam
Long Xuyen, Ho Chi Minn City, Phan Thiet, Cam Ranh, Nha Trang, Qui Nhom, Quang Ngai, Da Nang, Hue, Dong Hoi, Ron, Ha Tinh, Vinh, Dien Chau, Thanh Hoa, Nam Dinh, Hanoi, Bac Giang, Lang Son.

China
Pingxiang, Nanning, Qinzhou, Zhanjiang, Guangzhou, Xiamen, Fuzhou, Hangzhou, Shanghai, Nanjing, Lianyungang, Taian, Laiwu, Qingdao, Dalian, Shenyang, Changchun, Harbin.

Russia

Настоящая нитка маршрута:

Russia(Moscow)

Malaysia
KLIA(Airport), Shah-Alam, Kuala-Lumpur, Slim River, Ringlet, Tapoh Rata, Kameron HighLands, Ipoh, Jelapang, Changkat Jering(R&R в 5 км. до поворота в город), George Town (Pulau Pinang), Butterworth, Sg.Petani, Kepala Betas, Jitra.

Thailand
Sadao, Hat Yai, Songkhla, Singhlaphon, Nakhon Si Thammarat, Surat Thani, Sawi, Chumphon, Bangkok, Aranyaprathet.

Kambogia
PoiPet, Siemreap(Anghor Wat), Spean tnot, Kampong Thom, Skoun, Kampong Spoe, Kirirom National Park, Kampong Saom(SihanoukVille), Kampot, Ha Tien, Phnom Penh, Svay Rieng.

vietnam
Long Xuyen, Ho Chi Minn City(Saigon), Mue, Nha Trang, Qui Nhom, Quang Ngai, Da Nang, Hue, Hanoi, Bac Giang, Lang Son.

China
Pingxiang, Nanning, Shanghai, Bejing, Manzhouli.

Russia
Забайкальск, Степной, Краснокаменск



Посещенные страны.

Малайзия. Таиланд. Камбоджа. Вьетнам. Китай. Россия :) .

Всего пройдено:

На велосипеде 3450км.

На автобусах около 1800км.

На поезде около 6000-7000км

На такси 100км

На велорикшах 3-5 км :)




Юго-Восточная Азия 2007г.

Путешествие для меня началось из Санкт-Петербурга. Билеты купил заранее, упаковал, велик в велочехол и стартовал в Москву поездом. В Москве у меня было три дня на то чтобы передумать, но поехал, точнее полетел. В аэропорту приятно удивили, пересадив из эконом-класса в бизнес-класс (БЕСПЛАТНО!!!).

До Катара в самолете были разные люди (в основном русские), а после Катара русской речи не было слышно и я начал понимать, что я и воды-то по-английски попросить, не очень умею : ) . Катар удивил своим большим и торговым аэропортом (там даже автомобилями торгуют : ) ).


11.02.07
Вылетел из Москвы в Доху. В аэропорту пересадили в бизнес класс на халяву. 6 часов проходил по аэропорту в Дохе, купил ром (13 $) и футболку (7$). В очереди за ромом долго общался с индусом (он потом долго переживал из-за того , что я его не понял), а при покупке футболки меня спросили по английски (катарец продавец) почему купюра старая, а я ему по русски объяснил…(оба все поняли:-) Вот тебе и особенности национальной охоты. Пересадка в Дохе заняла 4-5 часов (красивый, просторный, международный аэропорт, по которому ходишь без проблем, а в Дьюти Фри продают ВСЕ от футболок до автомобилей). Пропарившись 3 часа полетел в Малайзию (уже в эконом классе). В самолете все говорят по английски и нет места для ног.

12.02.07(на велокомпьютере 950 км)
На утро увидел море, а потом долго летели в Куала-Лумпур. Еле заполнил английские документы на въезд и умудрился по учить окружающих русских как говорить с таможенниками. Таможенники попались молчаливые. При получении багажа выяснил, что мой велик называется Large baggage, получил багаж и начал собирать велик. Сборка велосипеда парализовала службу безопасности KLIA – все стояли вокруг и смотрели. Самое сложное было придумать, как бы снять с себя всю ту одежду что одел в Москве :). Но в KLIA все предусмотрено, там есть специальные туалеты для велосипедистов и инвалидов:). Закатился я туда с великом и пустым рюкзаком, а выехал с полным рюкзаком и в каске. Языковой барьер прошел быстро и легко (малайцы знают английский так же как и я:)) в KLIA не нашел воды в больших бутылках и поехал «на авось» без воды. «Авось» нашелся быстро в виде бензозаправки Petronas. С водой за 2,4 рингита и пареньком из Бангладеш накачавшим мне колеса бесплатно (за одно он рассказал мне про свою семью). На самом деле вода стоит 1,2 рингита за 1,5 литра или 5,5 за 5 литров. Дорога отличная, только я не купил еды, надеясь на следующую заправку или ларек:(. Спугнул варана с обочины (оба испугались). Отъехав 20 км. От аэропорта, проколол новое кивларовое колесо скрепкой от степлера, следы пластыря на колесах из-за которых скрепка прилипла пришлось смывать ромом. К вечеру нашел и ларек и город, но магазины уже не работали (Muslim!). Так что имея две конфеты и глоток воды окопался на строй площадке, возле городка Шах –Аллам (местные цены приблизительно 200. 000$ за дом).

13.02.07(на велокомпьютере 967 км)
Ночью шел дождь и на утро я радовался неправильной натяжке тента- удалось умыться дождевой водой. Допил глоток воды, съел конфеты и следующие 20 км. Ничего кроме дороги. Затем нашел забегаловку. Купил воды, лапши (часть лапши удачно доехала до Камбоджи) и выменял на календарик гроздь бананов бесплатных. Вскоре выяснил, что возле пунктов оплаты за HIGHWAY (PLAZA TOL) имеются бесплатные душевые, вода для умывания, халявская тень и комната для молитв (каждые 5 км.). Теперь стиль езды изменился, еду от PLAZы до PLAZы, обливаюсь водой, валяюсь в тени. Так незаметно проехал 30 км. и въехал в город. Уже знаю пару слов «Kesemasan» - типа таксофон и «Keluar»- выход. На въезде в город спросил у дорожных рабочих как проехать в Чайна таун, они не поняли, но рассказали как проехать в Чина таун:) Нашел GuestHouse (25 рингит в сутки) с местом для велика. Отмылся переоделся, приобрел сандалии.

14. 02.07(на велокомпьютере 1050 км)
С утра ходил в Petronas Towners и в туристический офис. Катался в метро и поимел сотовую связь. Все понравилось. В обед ко мне в номер поселили француза Лорана, который проехал из Франции через Европу Россию и Азию сюда. А сейчас через Сингапур улетает в Марсель( родился в Ноте) . мы с ним вместе провели всю вторую половину дня, он рассказывал про то, где ему по пути встречались хорошие спуски и GuestHousы , а я учил его русскому, еще он показал мне что стоит есть в индийской кухне: One chiken-курица Rica Pisang – рисовая лепешка с бананом Baksa- интересный суп из всего (определить отдельные компоненты очень сложно:-). Лоран дал карту Pinanga и рассказал где лучше ехать.

15.02.07. (на велокомпьютере 1050 км)
Выехал из Куала-Лумпура в 12часов. Выезд из города занял больше времени чем я планировал, автодорога Е1 очень закручена на выезде из города. Ехать было легко, один раз обогнал строительную машину(один раз по разглядывал перевернутую машину). Выяснил интересную особенность моего шлема (KED Street) – в нем есть отверстие как специально сделанное для «залива воды в нагретую солнцем голову» :). Понял главный минус одиночных поездок – чуть больше народу вокруг и все уже не отойти от велика и вещей :(. Еще понял что если колеса накачать то на велике ездить легче :). Вдоль дороги пальмовые рощи и забор, отделяющий трассу от джунглей! Пережидая дождь, под мостом с кучей мотоциклистов, включил сотовый и мне сразу же дозвонился Ветролет (Толя). Прозевал удачное место для ночевки решив проехать 2-3 км и попал в темноту(фару еще не прикрутил). Освещал дорогу фонариком. Заехал в какую-то деревню поговорил с чернокожим пареньком на мотоцикле(его очень интересовало «муслим» я или «христиан», а где заночевать не подсказал :)). Поехал дальше, наткнулся на большое учебное заведение, спросил где здесь отель, отправили дальше в сторону города Slim River. Отелем оказалось неплохое место из двухкомнатных помещений в одноэтажном доме без мебели (видимо местная студенческая общага). После долгих и упорных торгов мне досталось одно четырехместное помещение за 5 Rm, но все помещение было моим и даже показали что такое «КАМПОНГ» … это кусочек джунглей на заднем дворе. Познакомился с местным полиглотом по имени Азуван, он меня поучил малайскому языку. Увидел геконов! Слушая звуки ночного «КАМПОНГА» заснул.

16.02.07. (на велокомпьютере 1118 км)
Встал в 6часов поел местной рыбной консервы (такая гадость!), наблюдал драку двух геконов из-за мотылька, которого победитель потом сожрал(и почему геконы не падают с потолка). Из туалета долго не хотел выходить большой паук… В общем нормальное Малазийское утро. Азуван проснулся с трудом и видимо был немного расстроен тем что я отдаю ему деньги в 7 утра :). Посмотрел на карте пересечение трассы №1 с Е1 и поехал к нему, а оказалось это мост через дорогу, пришлось перекидывать велик через ограждение HIGHWAY’я. Здесь понял что ночевал я не в Slim River а где-то рядом. Вечером Азуван объяснил мне почему лучше ехать по второстепенной трассе а не по Шоссе. Оказывается вдоль обычных дорог много растительности и тени! Но я все-таки решил ехать на солнце, но там где поменьше машин (на автостраде они на обочину не выезжают и я ехал почти один:) ). На улице с утра прохладно +20-25? - мерзну, но еду быстро. На этом участке дороги нет душевых, но есть много всего, включая забегаловки «Chicken Kentakki». На очередной стоянке накупил фруктов (пакет мякоти папай за 1Rm) наелся и понял что попайя это мой любимый фрукт! Отдыхал под навесами для молитв(интересно что тень почти всегда в той стороне куда надо молится … ). На дороге часто встречаются большие гекконы (или это разновидность ящериц) и иногда раздавленные вараны. Вдоль дороги ЛЕС и много красивых, ярких птиц(интересно что некоторые из них умеют пищать как китайский будильник :) ) Весь день еду в шлепках, приобретенных за бешенные деньги(114руб) в Куала-Лумпуре, ногам комфортно, но солнце не дает расслабляться… Средняя скорость на велокомпьютере 23-28км/ч . После обеда съехал с HIGHWAY’я на дорогу №1 в сторону Kameron Highlands и сразу «увидел страну» ;) все сигналят и здороваются ! Интересно, что меня уже узнают (видимо Азуван разболтал) народ от обочины орет: «Hello RASHA!!!». На одном из привалов пообщался с местными детьми :). Начались Kameron Highlands – понял почему они называются HIGHlands действительно High!!! Красиво, но вверх. Через 1,5 ч подъема начался очередной дождь и небольшой спуск. Несмотря на то что еще 3 часа дня решил устроить привал в очередном изгибе дороги на обочине(5м от дороги а сразу за палаткой обрыв и джунгли-красота). Поставил палатку, подъезжали местные на мотоцикле, немного поболтали :). Вспоминаю добрыми словами Лорана, посоветовавшего мне сюда съездить, места очень красивые.

17.02.07. (на велокомпьютере 1230 км)
Утром очень не хотелось ехать, но собрался, поразглядывал местных гусениц и поехал, дорога то вверх то вниз(Средняя скорость на велокомпьютере 5-6км/ч). Вскоре вдоль дороги начали встречаться местные жители торгующие какими-то корешками и фруктами. Купил «орамбутан» - клёвая вещь. Проехал за полдня 18км. Нашел водопад из которого торчит бамбуковая палка на высоте 2-х метров (типа душ) – воспользовался! Затем пытался переодеться, много машин с туристами и не очень удобно переодеваться. Еду дальше, оказывается с переодеванием это фигня (либо джунгли, либо люди, либо сплошная дорога кругом - в кустики хрен сходишь). В такой момент, когда я не о чем кроме кустиков думать не хотел, подъехала спортивная тачка с иностранцами – они спрашивали француз я или нет, а я сказал что русский и вежливо поулыбался :) Они уехали, обидно блин, а можно было поболтать. Неожиданно начался хороший спуск закончившийся в селении Ringlet (хотя я не уверен может это просто очередное малайское слово :) ). Место приятное, красиво. Закинул денег на сотовый, дорого поел поразглядывал дождь. Здесь есть несколько кафе где клиенты сидят на улице и окружающая обстановка так и настраивает отдыхать сидеть разглядывать окружающий мир попивая классный чай (чай в Малайзии даже в самой маленькой забегаловке всегда отличный, кроме зеленого :) . Еще в этом селении нашел классную китайскую лавку в которой продается все от старинных компасов и лопат до современного инструмента фирмы Stanley и презервативов :). Купил пассатижи, хорошую отвертку и чуть не купил старинный бронзовый компас … После отдыха физического и морального, немного проехал и увидел чайные плантации (ОЧЕНЬ КРАСИВО). Доехал до Tapoh Rata – на редкость оживленный городок, но Hotel 78Rm это слишком. Выехал из Rata, но дождь усилился, а сумерки приближались, поэтому остановился под каким-то навесом на развилке 4-х местных дорог . Дождался темноты а затем поставил палатку прямо под навесом(дождь не утихает). Лег спать.

18.02.07. (на велокомпьютере 1268 км)
Ночью машин было не много, только один раз меня осветила полицейская машина постояла, помигала мигалкой и уехала!? Утром проснулся в хорошем состоянии, подошел кокой-то чернокожий дядька трогал палатку и очень удивлялся что я ночью не замерз т.к. ХОЛОДНО здесь ночами, ну на самом деле было немного холодно по моим ощущениям +15..19 градусов :) . Подъем продолжается, дождь то идет то не идет. Вдруг начался хороший спуск и я въехал в какое-то селение, затем снова подъем (и почему они в низинах живут) позавтракал в кафе при гольф клубе (отдал 2Rm за чайник чая). Дальше опять подъемы, спуски. К середине дня начались достопримечательности – Парк бабочек, кактусы, мед, чай, розы, кукуруза и т.д. В парки не заходил т.к. велик не с кем было оставить да и не очень-то хотелось заходить(одна из бабочек на скорости ударилась об мои очки и поцарапала их поэтому бабочек мне хотелось не разглядывать а давить !!! ) В одном из местных магазинчиков купил классную футболку и брелок. Перед спуском была одна из местных достопримечательностей, Blue Valley, возле поворота к Blue Valley есть местечко «Last Stop» там классно отдохнул (магазин, кафе, фонтаны). Вскоре начался СПУСК!!! При полностью выжатых тормозах велик притормаживает до 35-40 км/ч а затем появляется запах плавленого метала и скорость не особо снижается еду 60-65 км/ч дорога сильно вьется – серпантин … Иногда идет дождь но солнце греет сильно тормозные колодки дымят, на тормозном диске появилась плавленая полоса, торможу тем что виляю цепляюсь за обочины но вообще ехать здорово. Пару раз меня обгоняли машины, потом одна их них оказалась в придорожной канаве на внешнем радиусе одного из поворотов в середине спуска:(. Начались очень красивые скалы(явно искусственного происхождения – кажется из них здесь делают дороги). Вдоль дороги какие-то строительные сооружения очень много каменной пыли ездят грузовики с щебнем. Выехал к дороге Е1 спуск длился 2часа. В Ipoh решил не заезжать (опять большой город с кучей дорожных развязок на въезде и выезде). Попытался найти отель в городе Jelapang, но послали в Ipoh (примерно 8км). Отъехал немного далее и остановился на обочине HIGHWAY’я в 1,5 км от PLAZA TOL на въезде в Jelapang.

19.02.07. (на велокомпьютере 1374 км)
Утром наконец-то занялся великом, прикрутил фару, велокомп, и заменил задний тормоз глючивший еще со времени покупки велика (до конца пути с ним больше не было проблем) осмотрел передний дисковый тормоз (жалко, блин, он весь какой-то потрепанный, но исправно работал до конца пути :)). В 10 утра поехал, дорога сильно поднимается, а затем начинается длинный пологий спуск который идет почти до самого Таиланда, здесь попал в тоннель(TEROWONG на малайском языке ), очень красиво и все продумано – вентиляция из турбин, куча светофоров и т.п. В 16 км от Jelapang’a есть кафе (Chicken Kentaky) так вот оттуда меня выгнали там нельзя с великом :( (и вообще везде где есть Chicken Kentaky нет нормальной еды и с великом нельзя). Но зато здесь удалось умыться. А возле заправки «Petronas» побрился и пообедал под навесом. Зато дальше мне повезло - остановился возле очередного места отдыха R&R , и понял, что попал в какой-то оазис. Кучка малайских бистро, много торговцев фруктами, еда в бистро отменная, а один из местных рабочих сказал, что дальше негде будет остановиться, а здесь можно спать прямо под навесом и очень настаивал, чтобы я остался – я остался!!! Названия у этого места я не нашел, но координаты запомнил 5 км до поворота на Changkat Jering (CGKT Jering) если ехать от Куала-Лумпура в сторону Таиланда. К вечеру ко мне под навес пришел Thein (человек, который посоветовал здесь остановиться) мы с ним разговорились. Тэйн из Мьянмы здесь работает, т.к. в Малайзии очень хорошая зарплата и есть работа. И вообще ему Малайзия нравится. Еще Тэйн очень удивлялся зачем я сюда приехал в такое холодное время (ночью всего25 градусов, а днем не больше 38 :) ). Сказал что в Малайзии хорошо в апреле-мае :). Потом подходил местный повар и сказал, что спать под навесом хорошо. У меня почему-то спустило колесо(завтра разберусь и в путь). Наелся разных фруктов. Говорят Ipoh родина моего любимого фрукта Pomelo (в Китае Pompilius) действительно они здесь очень вкусные.

20.02.07. (на велокомпьютере 1413 км)
Колесо спустило из-за прилипшей скрепки от стиплера … опять сбоку! Заклеил колесо, поел (ЭХ, до чего же здесь классно) и поехал, все R&R встречающиеся дальше не впечатляют (молодец ТЭЙН не соврал). Средняя скорость 18-20км/ч и это настораживает :) . Въехал в промышленную зону Малайзии , ДА если это называется развивающаяся страна то в каком варварском мире мы живем (их заводы кажутся более стерильными чем наши больницы !). Вскоре начали появляться указатели, что скоро George Town bridge. И вдруг развилка – до моста 1км, а до парома ~ решил ехать по мосту. Забыл поливать голову водой и у меня был легкий тепловой (или солнечный) удар пришлось отлеживаться на скамейке перед поворотом на мост :) . Перед въездом на мост стоит охранник с винчестером и с мотоциклистов берут 1,5 Rm за проезд, с меня деньги не взяли а охранник меня пропустил (до сих пор не могу понять или они растерялись или действительно не знали, что на мост с великом нельзя :) ). Движение на мосту очень напряженное и жарко. Проехал треть моста и вдруг меня остановили местные полицейские объясняющие что по мосту на велике нельзя – это ОПАСНО. На что я возразил что мне очень надо в GeorgeTown, а назад будет ехать опаснее. В итоге погрузили велик к ним на машину и я поехал в GeorgeTown с кондиционером и двумя дружелюбными полицейскими ! Удивило отношение, им по дороге надо было остановиться на пару минут так они передо мной (нарушителем) несколько минут извинялись за то, что мне придется их подождать немного :) . Довезли они меня до GeorgeTown’а и показали, куда ехать, а потом они мне еще три раза встретились, и каждый раз сигналили и махали руками. Въезд в город озадачил, везде движение одностороннее и чтобы куда-либо приехать надо объехать весь город. Нашел более прямую дорогу и пошел по тротуару пешком. На одной из улиц откуда-то выскочил дядька (кажется с него срисовывали разбойников во всех арабских сказках) рассказал что движение одностороннее но можно идти по тротуару :) . Тут я немного поплутал т.к. искал Guesthouse а надо было Hotel Plaza. Нашел, устроился в комнате на 20 чел, соседей двое женщина из Новой Зеландии и парень(Антуан) из Колумбии . Здесь есть балкон куда я поставил велик.

20.02.07.- 23.02.07. (на велокомпьютере 1516 км)
Изучал окрестности, отдыхал. Очень все понравилось – CHINATOWN и Litle INDIA , а между ними стоит Мечеть и в общем-то люди здесь такие же. Поездил по местным достопримечательностям, чуть не попался на завтрак варану, познакомился с Японцем путешествующим по Малайзии пешком 7-й год. Нашел магазин который назвал «Всё для велотуриста» - это дилеры фирмы GP но продают всё необходимое! Пытался найти карты Таиланда – все фигня, Малайских карт здесь много. Отправил по почте сувениры (макет башен Twin Towners, ракушки и т.д.) все дошло, только макет башни кто-то зачем-то разбирал :) . Город очень понравился, пожалел, что провел здесь мало времени, и вообще остров красивый.

24.02.07. (на велокомпьютере 1519 км)
Встал вовремя, очень не хотелось уезжать из гостеприимного George Town’а, но поехал. По незнанию при выезде на паром заехал в пешеходную половину, откуда меня выгнали на автомобильную, и с меня не взяли денег как с пешехода, а в автополовине не стали с меня ничего спрашивать т.к. я приехал от пешеходов :) . Таким образом пришлось пересекать море второй раз на халяву. На горизонте постоянно видно какие то горы но дорога их благополучно огибает (средняя скорость на велокомпьютере 15-18км/ч). Изначально выехал на дорогу №1 т.к. она была ближе, но очень быстро пожалел машин много, а дорога узкая. В районе Sg.Petani(N) попытался выбраться на Е1, не нашел выезд и просто съехал на к152, а в месте пересечения с Е1 перелез остатки забора и пройдя 600-700 метров по кустам вышел на дорогу. Дорога очень ровная, машины по обочине не ездят, средняя скорость на велокомпьютере 20-21км/ч. Здесь не было мест для отдыха – только одна стоянка с Chicken Kentaky(а оттуда велосипедистов выгоняют) весь участок до Jitra был без стоянок только один туалет в районе Kepala Betas. Так что я израсходовал запас технической воды и немного подзагорел. Штат Kedah запомнился тем что он какой-то скучный и везде воняет помойками :) . В 20 км после Jitra стоял знак означающий что кончается автострада, после него обочины стали не асфальтированными, а в остальном дорога не изменилась. При покупке воды меня пытались обмануть на пару Rm а я сам надул торговцев отдав 10 копеек вместо 10cen. В 6км от границы начались интересные рощицы с ровными рядами деревьев на которых были привязаны ковшики с жидкостью, я остановился в одной из таких рощиц. Спросил у людей работающих в роще что здесь, из ответа понял что они не то мыло не туалетную воду добывают :) . Трудолюбивые, блин, добывали всю ночь с фонариками.

25.02.07. (на велокомпьютере 1658 км)
Проснулся вовремя (местные рабочие молодцы - никому не дадут проспать – в 5 утра они ковыряли деревья возле моей палатки :) ). Выехал, дорога ровная, пустынная, быстро доехал до границы и пытался на последние 1,5 Rm попить чаю – догнали и отдали сдачу(чай здесь 70cen). Пограничный переход в Малайзии выглядит очень серьезно – большие здания и много дорог для разного транспорта. Пришлось несколько раз ездить туда-обратно, в поисках кого-нибудь кто поставит штамп о выезде из Малайзии, а затем найти место, где дают Тайскую визу :). Получение тайской визы, здесь – прикольное занятие. Сначала я заполнил анкету, затем у меня забрали две фотографии и немного денег, а затем меня сфотографировали и поставили в паспорт около 8-ми печатей означающих, что мне можно находиться в стране 15 дней :). Тайские пограничники хотели взять с меня денег за мотоцикл, но поняв что я на велике сказали что бесплатно. Покупка Тайской визы оставила меня без тайских денег, но почти сразу возле границы нашел банкомат и снял денег(около 200$ тайскими батами) которых мне хватило на все время пребывания в Таиланде. Поехал искать дорогу, карты и пищу, встретил толпу велосипедистов-шоссейников. Пищу нашел в придорожном магазине в виде банки компота и какой-то стряпни типа нашего хвороста. Затем нашел какую-то дорогу попал в Sadao (в городе нашел бензозаправку с убогим туалетом и душем, но помылся и настроение улучшилось). Вокруг очень грязно (особенно после Малайзии). Попытался поесть в местной забегаловке и понял, что я не люблю Тайскую еду (в общем, вся тайская еда которую я пробовал, была очень острой, и я питался в основном фруктами, но зато чай здесь отменный – называют его ЧААРОН и стоит он 10бат) я ЧААРОН полюбил. В одном из кафе мне подарили фрукты Чом Пу (очень вкусные и очень острые). Местность здесь пыльная дорога так себе. Встретил двух велосипедистов(из тех встречных шоссейников) они сказали что сами из города Hat Yai и рассказали где там купить карты. Нашел Hat Yai, нашел карты, пофотал город – красиво – очень большие статуи везде. В местечке Khuan Sato по левой стороне среди закусочных нашел китайское кафе с хорошей китайской музыкой и зеленым чаем(замечательно там отдохнул). Поехал дальше, в сторону города Сонгхла и к вечеру незаметно для себя выехал к очень красивому пляжу (как оказалось Samila Beach). Пока я стоял с открытым ртом и разглядывал все это, набежали местные дети, закидали вопросами и отвлекли немного. Пошел искать место для остановки. На пляже много пъянствующей молодежи. Нашел место, поставил палатку прямо на пляже.

26.02.07. (на велокомпьютере 1755 км)
Утром проснулся с восходом солнца, купался лечил солнечные ожоги, собирал ракушки, радовался жизни и хотел остаться здесь до завтра, но появились какие-то два типа и пытались попасть в палатку как только я от нее отходил. Собрал вещи и поехал дальше. Выезд из Samila Beach либо той же дорогой что я приехал либо на пароме, решив прокатится на пароме с трудом преодолел языковой барьер, и заплатив 2бата пересек какую-то бухту на пароме. К вечеру остановился под навесом возле какого-то буддийского храма. Единственное хорошее впечатление за день (после обалденного пляжа в Сонгхла) супчик из курицы «Коти Еу» - он не острый.

Блокнот №2
Предыдущий блокнот кончился, начал новый.

27.02.07. (на велокомпьютере 1803 км)
Как вчера заснул у входа в какую то буддистскую святыню, так там и проснулся, никто не интересовался откуда я. Видимо вчера перекупался, потому что проснулся в хреновом состоянии и с простудой на губе. Еще и голодный. Выехал с твердым намерением ПОЕСТЬ. От Тайских «Хело» уже звенит в ушах, и я не обратил внимания на двух встречных велосипедистов махавших мне и кричавших «Hello», а уже проехав, понял что они были белые и с велорюкзаками. Настроение ухудшилось, еду дальше. Остановившись поесть взял чаарон и местный суп (НЕ ОСТРЫЙ) с большим количеством курицы и травы –вкусно, взяли за это 30 бат(курорт блин). Вдоль дороги часто встречаются школы и буддисткие изваяния. Также очень много сувениров и прочего. Еду в 50 – 100 метрах от моря. Между мной и морем канал с интересными сооружениями (типа мельниц), так же кругом много рыбаков и свадеб. В одном месте свернул к морю, вид обалденный – рыбацкие хижины и море. Не одной заправки с душем, но нашел заправку с Internet’ом (Dial Up) за 20 бат. Вышел, ответил на все письма (Иван жалуется, что его завалило снегом:)) и поехал дальше. Встретил знак (типа отдых) – кроме заправки нихрена! Нашел магазин при заправке «7eleven» - товары фигня, цены нормальные, взял там лапшу заварил и сел есть на солнцепеке…Вот же эти Тайцы сволочи! 5 – 6 человек включая персонал прошли лыбясь в тенек и даже не сказали мне, что в 30 м. тень -:(…Деревня все продолжается в одном месте был 2 км. разрыв из реки с болотом. Взял гроздь бананов за 20 бат и съел их – обожрался.:-) Ехать трудно, а на остановках Тайцы все навязчивее (к вечеру как комары), время к 19:00 а я все еще еду по деревне (пытался спросить название по карте, от меня все убегают - гады). Вдруг поворот куда мне надо ехать и вместо деревни болото, стало грустно - :( .А навстречу попался таец в велоформе и на Meride. Спросил его где можно спать он показал что в городе в 8 км. направо от моего пути а он типа туда едет и подмигивает, машет, ну поехал я с этим гадом, а он через один км. приехал, а меня послал дальше. Солнце зашло, появились комары, а я посреди тайской деревни в 8 км. от потенциального Hotel’я…Но тут я увидел очертания вчерашнего строения и свернул туда. Приехал в пустое место с кучей щенков и собакой, собака разлаялась, а я нашел место для палатки, через минут 8 пришел монах в оранжевом и сказал, что здесь можно спать, а потом пришел другой, набежало еще три, и они открыли какой то домик для гостей, куда меня впустили на ночь (подняли много суеты и сделали все, что бы мне было удобно:). Завтра попытаюсь помыться и уехать.

28.02.07. (на велокомпьютере 1915 км)
Утром отдал 20 бат и уехал (деньги никто не просил, просто разбудили в 5 утра и сказали, что пора ехать:)). Сегодня настроение хорошее. Утром встал пораньше, что бы поменять цепь и немного подрегулировал, велик, но петухи – гады встали раньше (в 4 часа утра начали кукарекать). Пытался помыться у монахов, но было еще темно, поехал дальше. Проехал обратно 3 км. а затем начал искать нужный мне поворот в сторону дороги 4015 и все утро прошло в поисках. Дороги неудобные, а указатели бестолковые (жители тоже). Что за люди, 10 часов а они все еще спят. Недалеко до моего поворота увидел 2 заправки в одной поел и купил хлеба с водой, в другой помылся в халявском туалете из ковшика :). Еда острая, а ничего сладкого нет, только огурцы и стакан льда с ковшиком воды (они все это едят и пьют). Побрился при толпе европейских туристов, потом в кафе попил чай за 10 бат и пообщался с дядькой на хорошем мотоцикле, который заехал поесть по пути на работу (действительно хороший дядька – наверно приезжий). Пропустил свой поворот, спросил у дорожных рабочих (вьетнамцы, алжирцы и т.д.), показали куда ехать (не то, что эти «Хейло-мены»). Нашел все таки свой поворот, дорога пологая и указатели говорят, что впереди будет парк, гора и водопад. Везде какой то народ заготавливающий чего-то в лесу. Въехал в парк. Вскоре проехал поворот на гору и начался подъем, крутой, а у меня перестал тормозить передний тормоз. Решил разобраться с тормозами, остановился, и тут же остановилась новенькая машинка с каким то дядькой и женщиной, они начали меня расспрашивать и чего-то втирать про пляж и Чумпон, но тут подъем велик который падает во все стороны сразу и жара, мне было как-то не до них. Но все же я понял, что они, каким то образом связаны с отелем в городе Сави и очень не то рекомендуют, не то зовут туда (на вид вроде китайцы, так что люди должны быть порядочными), в общем, дали визитку, подарили фотку и предложили подвезти с великом (я отказался). Прикрутил тормоз (он глючил весь день, после утренней настройки:-) я потерял шайбу фиксатор). Поехал, подъем оказался небольшим и очень быстро начался хороший спуск. Во время очередного глюкотормоза, я остановился на заправке, купил бананы с косточками за 8 бат и еще мне подарили две горсти лоонн ча, и три мангостана. Им так понравилось давать мне фрукты и рассказывать как они называются, что я побыстрее свалил оттуда, пока мне полный рюкзак не надавали. Еду по национальному парку, куча достопримечательностей, очередная достопримечательность водопад. Свернул к нему, подъем крутой, но короткий. В 350 метрах стоит шлагбаум, и пытаются за вход взять 400 бат (200бат за детей). Но я посмотрел на жалкий ручеек, текущий от туда, попытался услышать хотя бы журчание (350 метров). И решил, что 400 бат это дофига, развернулся и уехал. С дороги на увеличение сфотографировал это убожество. Дальше был спуск, а потом начался подъем и у дороги чудный навес, пустой. Я решил остаться здесь. А если не погонят, то остаться здесь на ночевку. Пишу дневник, думаю дальше ехать в Сави (посмотрим Хотель). Только поставил палатку, улегся (классно, обе сетки продуваются все комары с наружи), но через 20 минут с наружи стало слышно чье то возмущение, высовываюсь, стоит дед (таец) и что то сердито пытается мне объяснить, показывая на меня навес и на дорогу впереди (а уже стемнело). Я думаю, пришел блин хозяин навеса, а ехать уже темно. Ну, я начал пытаться убедить его поставить мою палатку рядом с навесом, а он ни в какую, возмущается и показывает вперед. Ну думаю или предлагает мне ехать дальше или впереди отель. Делать нечего, собираю палатку и рюкзак, пошел с ним. Приводит меня, в какой то дом без окон и дверей (показалось, они все открыты) с 5-12 местами для сна. Начинает меня водить, показывать, где свет, туалет и т.д. я думал он отельщик, спросил цену он говорит бесплатно, в общем, оказалось это его дом, и он пригласил меня ночевать, объясняя, что в палатке не выспишься, там нет кипятка и умываться негде. В общем 2 часа пили кофе, говорили о жизни, политике и женщинах. Я узнал, что их король военный, а религию, по мнению деда не очень жалует и вообще я дурак, что так далеко еду, а ему 60 лет. Кстати, я говорил по русски с английскими вставками а он по тайски (английский не знает вообще), еще он курил сигареты из листьев, а вместо бумаги использовал солому в которую набивал табак, объясняя это тем, что на бумаге часто печатают буквы а их курить вредно, потом он включил тайское радио (громко) и пошел спать. Комаров почти не было, а вентилятор который он возле меня поставил я выключил, и вообще утром я накрылся местным одеялом, стало холодно, то-то он с вечера жаловался, что у них сейчас холодно (днем +35, ночью +15..20С)

01.03.07. (на велокомпьютере 1976 км)
Утром дед встал раньше меня я по- быстрому съел лапши (он все говорил, что её мало чтобы насытиться). Дед напоил меня кофе и помолился за меня. 1-й день весны встретил меня небольшим подъемом, а потом начался очень длинный спуск, подъемы были очень редко и небольшие(средняя скорость на велокомпьютере 19-20км/ч). Выехал на Route 41 здесь стало хуже, очень много торговли в кафе не понимают слово ЧААРОН а знают tea и приносят чай в пакетиках за 10бат. Проезжал какосовые фермы (или как это называется) здесь продают кокосы за 15бат. Купил сладости, они оказались очень острыми. Попал под небольшой дождь, и заскрипели конуса в заднем колесе, промыл силиконовой смазкой, вышла куча грязи, и скрип прошел. Дорога однообразная и загаженная , заправки скучные, проезжал торговые ряды. Видел возле дроги буйволов.

02.03.07. (на велокомпьютере 2140 км)
Сегодня проспал утро встал вялым еду плохо, места очень посещаемые туристами в кафе знают английский подают еду в бумажной посуде(еда дорогая и не вкусная). Остановился на бензозаправке, побрился, воспользовался халявским душем а все-равно ехать трудно. На очередном спуске понял что велик даже под горку не катит… разобрался, оказывается я утром рюкзаком сбил эксцентрик на заднем колесе и ехал все утро немного притормаживая :) . В общем поправил колесо и велик поехал!!! На следующей заправке набрал бананов и объелся а вместо воды взял мякоть ананаса (вода 20бат а ананас 10бат :) ). Еще вместо воды брал арбуз 2,5 кг 30бат в общем обжираюсь и разглядываю окружающий мир а посмотреть есть на что. Тайцы видимо соревнуются, кто больше и замысловатее что-либо куда-нибудь увезет. То свиней везут в три ряда, то людей в два этажа, то 5-6 трюмо и все это на одном пикапе одновременно :). В одном из магазинчиков поучаствовал в украшении денежного дерева. Научился разбирать в каких бутылках с Тайскими надписями йогурт а в каких вода. Скоро, если верить указателям, Sawi. Меня с трудом догнал местный паренек на мотоцикле (странно – еду в горку 20-25км/ч) и долго мне пытался объяснить что на велике ездить плохо т.к. медленно – вот мотоцикл это вещь. Почему-то я ему не поверил но спросил как далеко до Sawi он сказал что 5км. После поворота на Sawi началось ориентирование по визитке на тайском языке, было прикольно т.к. я по тайски не говорю а почти все кто пытался мне помочь не говорили по английски в результате такого общения родилась фраза «Фо кило - после направо?» - и меня поняли!!! А в одном месте тайская девушка на мотоцикле подъехала и очень хотела помочь – она хорошо говорит по английски, но абсолютно не знала местности. Она даже пыталась позвонить по указанному номеру в визитке но у нее сел аккумулятор в телефоне, а вскоре собралось человек восемь тайцев, они позвали какого-то пацана а он махнул рукой куда ехать :) . В итоге я выехал к клёвому пляжу (Sai Ree Sawi Beach). Отель нашел быстро – это три домика посерьезней и три попроще за серьезные просили 900бат а за простые 300, я предложил 250 сказали что будет стоить 200бат. После таких непродолжительных торгов остановился в простом домике, в пальмовой роще на берегу красивого залива, в 15 км от основного потока туристов и людей :). Поставил велик, переоделся и пошел купаться … при луне. Ну очень приятное место – пальмы море и кактусы. Обдумал дальнейший путь и решил что дальше до Бангкока поеду либо поездом, либо автобусом.

03.03.07. (на велокомпьютере 2257 км)
На утро опять купался – КРАСИВО ЗДЕСЬ. К обеду поехал в Sawi. Нашел Ж/Д станцию и выяснив что поезд идет в 9 утра поехал в Chumpon искать автобусную станцию, в процессе поисков выяснил что билетами торгуют полицейские но найденные мной полицейские торговали только завтрашними билетами на поезд. Нашел автобусную станцию, не доезжая 10км до Chumpon’а. Едва въехал на станцию встретил русского туриста, его слова понял с третьего раза (так вот отвык от русской речи). В итоге долго ждали автобуса (Алексей уехал раньше). Билет до Бангкока обошелся мне в 270 бат. За велик ничего не взяли - он поместился в багаж. В 1час 30мин приехал в Бангкок таксисты предлагали довезти меня за 300бат, а я решил сам доехать, в итоге ездил по городу до 4-х часов утра. GuestHous’ы все оказались заняты и я с толпой таких же как я «туристов» слонялся по Khaosan Road, посещал Интернет-кафе и встретил двух австралийцев Shon’a и John’a на великах они месяц отъездили по Камбодже и Таиланду, а сегодня должны возвращаться в Австралию. Позавтракали вместе и разъехались в разные стороны .

04.03.07.- 07.03.07. (на велокомпьютере 2336 км)
Я бесцельно скитался среди толп людей с большими рюкзаками так же ожидающих свободных коек. В итоге нашел билет до SiemRieba и оставил в одном из отелей вещи на хранение, а сам поехал разглядывать окрестности, Разобрал и упаковал велик для поездки завтра до Камбоджи , а сам снял комнату за 280бат , выспался затем накупил кучу карт Камбоджи, Лаоса и Вьетнама. Карт и путеводителей здесь продают очень много(кроме китайских) и еще здесь обещают сделать любые визы. Сделал все, для того чтобы потратить оставшиеся баты. На утро погрузился в 2-х этажный автобус, и долго выезжали из города, а затем до 12 часов ехали по однообразной, скучной дороге, ничего интересного не заметил, дорога узкая и загружена машинами. На границе за все пытались просить денег и автобус границу не пересекал, поэтому велик пришлось тащить на себе примерно километр нейтральной полосы. Я в КАМБОДЖЕ! К вечеру доехали до Siem Rieb’a - 150км автобус ехал 7 часов так что я не пожалел что не поехал на велике – дорога отвратительная. Поселился в отеле за 2$ в сутки. В банкоматах только ДОЛАРЫ.Ходил разглядывал город, ел Happy Pizza, купил еще карты, новую память в фотоаппарат, зарядное и сим-карту для сотового, посмотрел Anghor . Siem Rieb очень понравился.

08.03.07. (на велокомпьютере 2404 км)
Встал в 5 утра поздравил всех знакомых с 8 марта через СМС и поехал в сторону центра Камбоджи. Дорога хорошая – много велосипедов, странной техники и бензозаправок по Камбоджийски. Часто встречаются очень красивые храмы и смешные местные коровы. Народ приветливый, на одном из привалов встретил парня который потащил меня к себе в гости и учил меня кхмерскому языку(его семья зарабатывает торговлей газировкой, великами и крокодилами) , показал мне крокодилов на заднем дворе. Он очень хотел, чтобы я остался погостить и звал еще приезжать :) . Остаток дня разглядывал и фотографировал храмы, а к вечеру встал на ночлег в палатке между какими-то селениями.

09.03.07. (на велокомпьютере 2520 км)
Выехал в 7 утра, на дороге опять много народу (они просыпаются в 5 утра и едут работать, учиться и т.д.) Встретил демонстрацию(и вообще они любят ходить с транспарантами). Дорога ровная но сегодня встречный ветер. Пообедать здесь стоит до 0,5$ продают местный хлеб по цене 0,25$ за 10шт. Беру, ем. Везде видно влияние французов, много полуфранцузских названий. Некоторые встречные здороваются на французском языке. Приехал в город Skun нашел сразу несколько Guesthous’ов выбрал монгольский за 3$ в сутки, помыл велик, сам помылся, побрился. Сегодня днем была интересная встреча. Остановился у реки, там была местная девушка, которая сначала таскала мешок (вроде с рыбой), а затем начала плескаться в воде прямо в одежде, еще меня звала, а когда я отказался, сказала что я молодец, а ей просто КАМПУЧИЙСКОЕ солнце голову напекло :) . А солнце действительно начало пригревать днем температура выше 40 гр., по прогнозу в столице ежедневно +42гр.

10.03.07. (на велокомпьютере 2640 км)
Проснулся в 5, выехал в 6, привыкаю к местному ритму жизни. Опять на дороге много школьников (все на великах) многие пытаются общаться, но у нас слишком отличаются скорости движения. Много свадебных процессий, которые выходят в пять утра к шести гуляют, а к обеду уже расходятся (и пьяных не разу не видел). Много храмов вдоль дороги (красивые). Съехал с Route 6, началась неровная, тряская, но асфальтовая дорога. Вдоль дороги растут лотосы. Встретилась какая-то торговая тележка, вроде с едой, попросил – налили выдавленной не то из бамбука не то из тростника жидкости – очень понравилось, регулярно брал на следующих остановках(500 риэлей). Опять заскрипела втулка на заднем колесе (наверное зря вчера мыл велик :) ), смазал под пристальным взором двух местных проезжавших велосипедистов. Подъехал к переправе (паром за 200риэлей), здесь встретил голландскую пару велосипедистов Илсе и Джаспера. Они уже 5-6 месяцев в пути, проехали Китай, Лаос, Тайланд, Камбоджу и планируют проехать через Таиланд , Таджикистан, Казахстан и т.д. в Голландию. Места не очень посещаемые туристами, окрестности старой столицы Камбоджи. Люди здесь еще более приветливые, чем везде в Камбодже (если такое вообще возможно представить), остановился на Бензозаправке купить машинного масла, а мне просто смазали, велик и отправили дальше. Местная кухня в придорожных кафешках заставляет объедаться – вкусно, много и не дорого. Попробовал аналог ХОТ-ДОГА но только Камбоджийский (от ХОТ-ДОГА в нем только внешний вид – очень вкусно) запивал «Бамбуковым соком» свежевыжатым. Прозевал поворот на очередную второстепенную дорогу и выехал на Route 4. Обочина грунтовая, машин много. Въехал в Кампонг Спеу здесь много учебных заведений, всё очень красиво. В одном месте под названием Khemarak University написано, что научат пользоваться Word, Excel, Corel Draw и т.д. Видел Военную академию, в которой, судя по внешнему виду, учат главному военному кхмерскому умению – спать в гамаке(огромная площадь на которой несколько военных спят в гамаках под деревьями)! Из города Damnak Ampil местные таксисты предлагали увезти за 2000риэлей (0,5$) в Сиханоуквилль, а до него 150км(вот такие расценочки). В Кампонг Спеу нашел очень дорогой отель за 2,5$ и остановился на ночлег. Попытался найти Интернет(уже стало традицией – искать интернет), нашел, но сегодня выходной и как мне сказали до понедельника Интернет в городе не включат?! Но город приятный, отмылся и весь вечер морально готовился к завтрашней поездке в Kirirom National Park(по карте он на трех горах 796, 833 и 971метр) …

11.03.07. (на велокомпьютере 2751 км)
Утром проснулся вялым, до завтрака не очень хорошо ехал, но завтрак опять поразил масштабами(в качестве закуски к основному блюду, которое по объему как 1,5 полноценных русских обеда, было подано три чашки мясного бульона с огромными кусками вареной печени, ну и естественно литр чая), правда сегодня попал в дорогое кафе за 2500Риэлей(0,62$). К девяти часам подъехал к Kirirom National Park, указателей нигде нет, а местные мотоциклисты настаивают что на велике в Kirirom National Park ехать плохо и трудно! Действительно, въезд платный и с меня взяли за въезд 5$ (а въезд автобуса стоит 1$). Серпантин очень прямолинейный, а асфальт из очень крупных камней, но стремлюсь вверх к Hill Station, до последнего момента не был уверен в том что еду правильно, немногие местные говорят только по кхмерски и очень редко по французски. Доехал до вершины, какое-то непонятное полувоенное сооружение, в очень живописном месте, и экскурсоводы говорящие только по французски и кхмерски. Но место понравилось, хотя и не понял что это, европейцев здесь не видел, зато много кхмеров-туристов и японцы (откуда они везде?). Здесь в подъеме были первые поломки велика, решил подкрутить тросик на переднем тормозе, а он лопнул и треснуло пластиковое крепление седла(обе неисправности были быстро устранены заменой тросика и нарезанием в пластике новой резьбы). После спуска, остались о Kirirom National Park’е только хорошие впечатления, не пожалел потраченных денег. Проехав еще пару часов, поставил палатку в 10 м от дороги фактически под забором Kirirom National Park’а. Отлично выспался.

12.03.07. (на велокомпьютере 2860 км)
Дорога в Сиханоуквилль идет через сопки, то поднимается то спускается. Встретил какой-то международный автопробег на малолитражках. Вокруг пальмовые рощи. Много фруктов растет вокруг и продают еще больше. Взял попробовать дуриан… потом ел ананас но запах дуриана не проходил 2 дня. Вечером в темноте въехал в Сиханоуквиль, нашел отель в центре за 4$ и пошел изучать ночную жизнь города. Красиво, а в отеле везде просьбы не приводить девушек моложе 18лет.

13.03.07.- 16.03.07. (на велокомпьютере 2987 км)
Утром переселился в Reggey бар на берегу в районе пляжей и несколько дней просто отдыхал, купался, загорал, танцевал в барах. Нашел здесь вьетнамское посольство(виза за 35$) решил делать визу в Пном Пне. Посетил русский ресторан Snake House – огромная коллекция змей и русское меню. Очень сильно обгорел на солнце и два дня отлеживался в номере под вентилятором

17.03.07. (на велокомпьютере 3000 км)
До 6 утра был в баре, слушал рок музыку, смотрел выступления людей крутящих огонь на цепях, а в 6часов 20мин. выехал из города, и заснул, на обочине… через 30минут проснулся и довольно бодро поехал дальше. Вскоре взошло солнце и начало пригревать моё обгоревшее пузо. Через 5-8 км понял, что ехать дальше невозможно и остановившееся такси воспринял как знак свыше – поехал до города Кампот на такси, причем в камбоджийском такси пассажиры сидящие на одном месте с водителем и люди сидящме на заднем бампере – нормальное явление! В Кампоте нашел отель с огромными комнатами (только туалет метров 25 квадр.) за 3$. Город спокойный, красивый. Завтра в Пном Пень.

18.03.07. (на велокомпьютере 3026 км)
Дорога в Пном Пень оказалась очень пологой, много кокосов и апельсинов. Очень пыльно, по левой стороне горы национального парка Бокор – красиво. Въехал в провинцию ТАКЕО стали встречаться женщины в платках и мечети, вообще в Камбодже очень сильно отличаются друг от друга разные провинции, а провинций очень много – поэтому ездить здесь очень интересно. Ожоги не беспокоят, а скорость держится высокой. Указателей на дороге мало, так что еду «по приборам» - отсчитываю километры на велокомпе и сверяюсь с картой. Чем ближе к столице, тем оживленнее движение и больше строительных мероприятий вдоль дороги, приходится ездить по песчаной обочине – очень трудно. На очередной остановке вдруг спустило колесо, но прокол не нашел и просто снова накачал его. Город начался неожиданно и оказался намного меньше чем я предполагал, засветло нашел GuestHouse Capitol(их здесь три) и остановился в нем за 3$ в сутки.

19.03.07.- 20.03.07. (на велокомпьютере 3174 км)
Сходил в посольство Вьетнама, пытались дать бесплатную визу, но потом взяли с меня 5$. Ходил, осматривал город, помыл велик, побрился, нашел хорошую карту Китая - на чешском языке, но очень подробную – на карте указаны приграничные села России в которых по 30-50 домов! Посетил музей Геноцида – восстановлены камеры пыток режима красных кхмеров и все сопровождается фото и горами черепов, вот такой мемориал …просто нет слов - молодцы Камбоджийцы - такие веши нельзя забывать ! Нашел русский ресторан «Ирина» с пачкой журналов «Компьютерра» на входе. Пытался найти способ выехать по Меконгу на корабле, но не удалось, поеду своим ходом. Провел тех.осмотр велика – все в порядке только стерлись тормозные колодки в переднем тормозе(пробег колодок 3000км).

21.03.07. (на велокомпьютере 3180 км)
Выехал в 6часов, по Меконгу пройти удалось в 40-50км от столицы есть паром через Меконг, причем народ на него набивается до тех пор пока не начнут падать, мне досталось полместа на корме, в итоге судорожно сжимал тормоза и оглядывался на рюкзак висящий над водой. Цены в кафе и отелях на этом участке очень высокие для Камбоджи. Очень много каких-то политических лозунгов и политических деятелей. Дорогу здесь тоже строят (так что велик опять грязный), разговаривал с инженером – говорит, здесь каждый день ездят иностранцы на великах. Днем погонял на перегонки со змеей – она пыталась отползти с дороги, а я как раз катился в её сторону … до сих пор не пойму, почему не наехал на нее. Вечером был в городе Svay Rieng – маленький городок с большим рынком и дорогими отелями, нашел монгольский GuestHouse за 2$+1000риэлей. Нашел Интернет, но очень дорого и медленно, на глючных компах. В одном из отелей очень удивлялись тому, что я собираюсь спать в номере БЕЗ телевизора. Вообще странный городок.

22.03.07. (на велокомпьютере 3297 км)
До границы недалеко, а мне надо быть во Вьетнаме завтра, поэтому выспался, отдохнул, помыл, велик и к 11часам выехал. Очень быстро доехал до приграничного города Бавет, а виза у меня с завтрашнего дня и я не решился ехать во Вьетнам. Отели в Бавете от 5$ придорожные, поэтому развернулся, отъехал на несколько км., свернул проехал по коровьим следам и нашел неплохое место в низине со всех сторон огороженное деревьями. Расположился, присыпав светоотражающие полоски песком, и до вечера разглядывал патрульные вертолеты, летающие надо мной, а затем лег спать.

23.03.07. (на велокомпьютере 3351 км)
В 6 утра поехал во Вьетнам. Камбоджийскую границу прошел быстро, а на Вьетнамской попросили рюкзак запихать в рентген и задержался пока переводил анкету на вьетнамском языке, а вообще очень лояльная граница. Во Вьетнаме не так пыльно, видимо выше влажность, почти сразу свернул с основной дороги и поездил по второстепенным дорогам Вьетнама. Запомнился детский сад с детьми в одинаковой одежде :). А вообще все очень оживленно, в Сайгон добрался быстро и долго ехал от пригорода к центру. Сразу же нашел туристический офис, очень хорошее и информативное место. Карты в магазинах в несколько раз дороже чем у торговцев возле магазина(есть очень хороший набор карт но стоит каждая 0,5-1,5$,а всего их около 70) Провел день в Сайгоне - красивый город, очень понравилось. Купил карты Вьетнама, нашел GuestHouse за 5$ с двухместным номером.

24.03.07. (на велокомпьютере 3439 км)
Дальше автобусом (5$) доехал до города На чанг, а оттуда поехал своим ходом вдоль побережья. В На чанге понравилось, очень красиво, но место туристическое и поэтому все пытаются обмануть. Ночевал, в отеле за 3$, на последнем этаже, мой номер занимал весь этаж и утром я долго разглядывал море и окрестности.

25.03.07. (на велокомпьютере 3439 км)
Выехал в 6часов(здесь тоже все встают в 4-5 часов утра). На выезде промахнулся с поворотом и в итоге наколесил 10км по живописнейшим местам, вернулся и поехал по своей дороге. Здесь начался довольно крутой подъем, и у меня сломались пластиковые петельки на бутылках с водой, пришлось искать новый способ перевозки тех.воды(она висела не рюкзаке снаружи). Дорога идет по скалам вдоль моря (и так почти весь Вьетнам) очень красиво. Выяснил что доллары здесь котируются только в Сайгоне и в банках, а местные жители когда я расплачивался долларовыми купюрами, забирали их на сувениры. В одном месте меня не хотели кормить в кафе, но какая-то женщина увидев доллары купила у меня 2 и долго их разглядывала (из её слов я понял что она их чуть ли не в гербарий положит :) ). Один раз подъезжал к морю в рыбацкой деревне – ЗДОРОВО! Один раз можно было свернуть на обалденный пляж, но отсатки кожи не пузе сказали что не поедут туда :( ! К вечеру нашел хорошее место на скале над морем в 100м от дороги поставил палатку и вскоре оказалось что эта скала является крышей железнодорожного туннеля, но поезд был всего один раз.

26.03.07. (на велокомпьютере 3540 км)
Утром ехал быстро и легко, был длинный спуск, видел много местных выбивающих из огромных камней кирпичи для строительства, зрелище то еще – на протяжении 30-40км сидят люди и стучат молотками. В одной из закусочных встретил голландского велосипедиста - как я понял он на пенсии - отдыхает так :) .Голландец ехал из Ханоя в Сайгон (увы, он торопился и мы даже не познакомились:( ). Вдоль дороги продают очень много арбузов, опять подвел языковой барьер – пытался узнать цену, а мне просто взвесили арбуз на стоимость самой большой моей купюры :) – объелся и чуть не лопнул. В этой местности почему то не очень любят приезжих – в одной лавке пока я брал воду пришел какой-то дядька и долго возмущался по Вьетнамски, глядя на меня, а другой приняв меня за американца пытался напасть, но русская фраза о том что я русский его успокоила!? Зато вечером какой-то торговец кувшинами остановил меня и долго мне что-то рассказывал про дорогу дальше и вообще про жизнь, замечательно пообщались и я поехал вдоль берега. Палатку поставил в скалах над бухтой где рыбачат очень много местных и весь вечер разглядывал процесс примерно с 200 метровой высоты.

27.03.07. (на велокомпьютере 3656 км)
Утром с трудом выбрался из скал и выяснил, что ночевал в 500м от какого-то местного санатория. Дорога здесь очень узкая (серпантин), видел пастуха ведущего коров по центру дороги и ему было безразлично мешает он ехать или нет :) ! Нашел какой-то город и взялся искать банк чтобы разменять доллары на донги (искать что либо во Вьетнамских городах очень легко – у них кварталы делятся на те где банки, отели, магазины и т.д.). Банк назывался May Bank Очень уютно приятный сервис(велик припарковал служащий) и вот я почти стал миллионером – за 50$ мне дали 800000 донг. Покатался по городу, поел местных «ХОТ-ДОГОВ», опять упивался кофе (в нем сгущенка не растворяется :) ) понял что очень люблю Вьетнамский кофе. Опять побрился. Выехал из города, вдоль дороги продают очень много вьетнамской водки, чуть не купил четыре литра по цене 6-ти литров воды (я то думал это вода). Вьетнамцы везде сушат на дороге рис, навоз, рыбу и т.д. Га привале общался с местным пастухом и он мне объяснил что я неправильно одет – надо длинную одежду от солнца, кепку а на неё вьетнамскую шапку:) .Вдоль дороги очень много военных мемориалов кладбищ. Вечером выехал на какой-то пляж и поставил палатку на песке. Купался, отдыхал ужинал на берегу моря !

28.03.07. (на велокомпьютере 3879 км)
Проснулся в 5утра, а на пляже полно вьетнамцев – делают утреннюю гимнастику. Опять купался(не загорал) и поехал дальше, дорога пологая. Везде продают банки похожие на нашу сгущенку, но в них карамель с орешками (при покупке мне подарили ложку, чтоб было, чем есть). Видел слона у обочины :) . Очень много плакатомв с Серпом и Молотом. И вообще такое впечатление, что попал в Советский Союз. Вечером на въезде в один город не остановился в отеле, а дальше не было, поэтому поставил палатку на обочине и плохо выспался.

29.03.07. (на велокомпьютере 3935 км)
Выехал в 5 часов дорога пологая на въезде в ДА Нанг спросил дорогу на Ханой и мне показали как добраться до автобусной станции ! В итоге разглядывал город минут 40, а затем выехал на нормальную дорогу. Сразу на выезде из города начался большой подъем вершина - 900-1000м, на перевале встретил полный автобус "цивильных" велотуристов :) . Они ехали, сколько могли, а затем их подвозил автобус (а некоторые ехали по два раза :) . На подъеме пришлось останавливаться и менять цепь (предыдущую давно ставил). Вершина перевала в облаках – классно! Встретил грустную женщину которая искала кому сбагрить 1ЕВРО, я не стал его брать. После спуска понял, что время уже не обеденное и в кафе нет еды (и так везде во Вьетнаме все происходит строго по часам). К вечеру затемно въехал в ХуЭ, поселился одном Guesthouse(45000 донг) с немецким велопутешественником Томасом и двумя Велосипедистами (Карин&Сем) из страны, название которой я не понял, но кажется Швейцария :( . Купил билет на автобус до Ханоя(5$), интересно то что в городе много фирм торгующих билетами на автобус, а возят всего две авто фирмы, поэтому цена на билет плавает от 5$ до 15$, Guesthouse здесь нашел очень быстро при помощи мотоциклиста – говоришь им цену, и они тебе показывают, где можно за эту цену поселиться, им платят отельщики. Европейцы всю ночь болтали на немецком языке и ели жевательные конфеты, а я за незнанием немецкого лег спать.

30.03.07. (на велокомпьютере 4087 км)
В пять утра выключили электричество, и я пошел по городу искать завтрак, Томас, Карин и Сем «не подавали признаков жизни» (а собирались ехать в 5 утра). Ехать вечером, поэтому походил по городу, потом поездил, к вечеру меня начали узнавать. Купил футболки, шорты, сделал резервную копию фоток на DVD. С каким-то отельшиком поговорил о политике(они много говорят про Горбачева). При погрузке в автобус с меня взяли 5$ за перевозку велика. Выехали в 6 часов вечера, и до утра разглядывал Вьетнам из окна.

31.03.07. (на велокомпьютере 4087 км)
Ночь в автобусе прошла быстро. В Ханое довольно быстро нашел туристический офис, но, несмотря на то, что там даже оказался рекламный буклет на русском языке ничего интересного в городе мне не предложили посетить – все достопримечательности Ханоя находятся в окрестностях (например, острова до которых надо добираться на катере). Пытался поменять доллары на юани, но сказали, что это можно сделать только во Вьетконгбанке, а сегодня выходной и этот банк не работает. Поездил по городу пару часов и поехал в Китай. Выезд из Ханоя очень неудобный – велосипедистам приходится далеко объезжать. Вообще здесь места оказались не очень-то красивыми – очень много поселений и много торговцев, но торгуют забавно ( например, золотыми рыбками в полиэтиленовых пакетиках :). К вечеру увидел город почти полностью из отелей, поселился в одном из них (в номере были кондиционер, вентилятор, чай, телевизор на вьетнамском языке и т.д.). Посмотрел «Титаник» на вьетнамском языке – забавно. Местный отельщик сказал спасибо на русском языке. И вообще во Вьетнаме много КАМАЗов и русских понимают.

1.04.07. (на велокомпьютере 4157 км)
Выехал в 9 часов. Сначала дорога не сильно отличалась от пригородов Ханоя, но потом резко ландшафт поменялся и вокруг стало очень много скал и мало поселений к вечеру приехал к китайской границе – места очень красивые, много скал и лес. В Китай въехал вечером, было темно, границу прошел очень легко и быстро. На переходе познакомился со Швейцарцем хорошо говорящим на русском языке. Первый город, который я планировал посетить в Китае – был Pingxiang до него от границы 15 км. В этом городе переночевал на автобусной станции (20 юаней)

2.04.07. (на велокомпьютере 4292 км)
На утро купил билет до Наннина, а велосипед отправил багажом в Шанхай. В Китае по сравнению с Вьетнамом оказалось очень холодно (+15 после +35) и я простудился и ходил, стучал зубами от холода :). В Шанхае замерз еще больше, и решимость ехать по Китаю пропала, да еще оказалось, поэтому в Шанхае я погрузил, велик в багаж до Манчжурии (город на границе с Россией) и поехал поездом туда же. В Манчжурии большинство китайцев говорят по-русски и здесь пришлось заново учится говорить по-русски (у меня появился акцент :) ). Велосипед пришел через 3 дня после моего приезда – поэтому пришлось жить в Манчжурии 3 дня и разглядывать смешные русско-китайские вывески (например – «Сотовые фрукты», «Межпланетная связь», «Военный ширпотреб» :) и т.д.) Здесь была первая потеря, на центральной площади карманники сперли у меня перчатки(сразу же купил новые за 5 юаней, но неприятно) Россия РЯДОМ :(. Велик при транспортировке где-то прижали и погнули крепление заднего переключателя :( . Крепление выпрямил руками, собрал рюкзак и поехал в Россию своим ходом (оставалось около 120 км и не хотелось их ехать на чем-нибудь, кроме велика).

9.04.07. (на велокомпьютере 4292 км)
Не успел я выехать из Манчжурии, как у меня лопнул тросик переднего переключателя, пока его менял спустило заднее колесо (вытащил из покрышки шип какого-то растения :) . В итоге подъехал к границе к 4 часам дня. На китайской границе не было начальства, а были только часовые и они меня не пропустили на велике, объясняя, что здесь АВТОпереход… Через полчаса остановил уазик и переехал границу с ним (велосипед был на крыше). Несмотря на предложения водителя довезти меня до Краснокаменска – решил ехать сам! До вечера не успел проехать 100км, поэтому поставил палатку и заночевал (даже не замерз) среди снежных сугробов.

10.04.07. (на велокомпьютере 4330 км)
На утро поехал дальше, и в 30 км до города крепление заднего переключателя погнулось и переключатель попал в спицы… Повезло, ехал не быстро и оборудование Deore, поэтому удалось вытащить переключатель и поехал дальше, правда переключение почти перестало работать – ехал 6-11км/ч. До города почти дотянул, но точно под вывеской «Краснокаменск» из переключателя выпал винтик, переключатель разобрался и вновь попал в колесо. В город въезжал на машине с Николаем, а велик был в багажнике :). Вот так интересно получилось – велосипед прошел 4400км без поломок, а на последних километрах сломался трижды :( .

(на велокомпьютере 4400 км)

Путешествие прошло, даже лучше, чем я ожидал, очень все понравилось и когда-нибудь я повторю это путешествие (только по другим дорогам :) чтоб все было заново) !.


Petronas twin towers








Кавказ




Французский велосипедист Лоран




Проселочная дорога




Кактусы




Подъем в Cameron HighLands




Я и Малайзийская полиция




Море на острове Pinang




Малайзия
(все фото)


Мотоколяска типа ''Тук-Тук''




Тайские велосипедисты




Бананы




Утро на пляже ''Samila Beach''




Восточное побережье Таиланда




Я




Кактус на обочине




Прокол !




Обычный магазин в Таиланде








Пляж возле города Сави




Таиланд
(все фото)


Утро (6 часов)




Я




Кокосы




Bayon




Крокодилы на заднем дворе у обычного Камбоджийца




Статуя




Пальмовая роща




Голландцы Ильзе и Джаспер




Дорога №4




Рассвет в Такео




И как они ничего не роняют




Камбоджийская корова




Река




Камбоджа
(все фото)


Кафедральный собор в Сайгоне








Слон на обочине




Просто остров у берегов Вьетнама




Голландец








Дорога в Да Нанг




Храм !




Дорога в ХуЭ




Велопутешественники из неизвестной страны Карин&Сем




Немецкий велосипедист Томас








Я




Закат во Вьетнаме




Слева Китай, справа Вьетнам




Вьетнам
(все фото)


Наннин




Настоящий Шанхай!




Туристический Шанхай




Магазин в Манчжурии




А так Я въезжал в РОССИЮ !




Китай
(все фото)


Бодрое утро после сна в сугробах




Я




Забайкальское небо




Доставка до дома :(




Россия
(все фото)