McHost![]()    Велопоходы    Гостевая книга    Байки !!! :)    Фотки    Помощь    О сайте |
Юго-Восточная Азия 2007г.Давно хотелось съездить куда-нибудь за пределы страны на великах и еще хотелось устроить такой поход чтобы не быть скованным временем, отведенным для отпуска. И вот в конце 2006 года были найдены трое единомышленников, и мы начали придумывать, КУДА поедем… В итоге после не долгих размышлений и обмена нитками маршрута (через e-mail – все в разных городах :) ) был разработан маршрут и началась подготовка. Заказали билеты в Quatar Airways (400 у.е. за полет Москва - Куала-Лумпур!!!) выложили объявление на Велопитере, получили «Важную бумагу» от клуба, прочитали везде все о странах которые собирались посетить. Последним этапом подготовки был разговор с Владиславом Кетовым (ketov.ru) на тему: «Ну и как там вообще ? …. :) » (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ему за информацию – почти вся пригодилась). Когда все было готово - выяснилось, что из основной группы могу ехать только я – у одного из нас проблемы с финансами, у другого с документами, а третьего вообще в больницу положили :( , а все кто писал письма после объявления на Велопитере не решились на столь долгий переход ! И поехал я один (как …..), да конечно были сначала такие дурацкие мысли, что если не понравится то можно вернуться на самолете, но понравилось ! Проездил два месяца, посетил пять стран, пообщался с огромным количеством разных интересных людей и велосипедистов. Далее приведены планируемая и настоящая нитка маршрута :) и описание поездки разделенное по странам. МаршрутПланируемая нитка маршрута:Russia(Moscow) Malaysia
Thailand
Kambogia
vietnam
China
Russia Настоящая нитка маршрута:
Russia(Moscow) Malaysia Thailand Kambogia vietnam China Russia Посещенные страны.Малайзия. Таиланд. Камбоджа. Вьетнам. Китай. Россия :) . Всего пройдено:На велосипеде 3450км. На автобусах около 1800км. На поезде около 6000-7000км На такси 100км На велорикшах 3-5 км :) Малайзия.Путешествие для меня началось из Санкт-Петербурга. Билеты купил заранее, упаковал, велик в велочехол и стартовал в Москву поездом. В Москве у меня было три дня на то чтобы передумать, но поехал, точнее полетел. В аэропорту приятно удивили, пересадив из эконом-класса в бизнес-класс (БЕСПЛАТНО!!!). До Катара в самолете были разные люди (в основном русские), а после Катара русской речи не было слышно и я начал понимать, что я и воды-то по-английски попросить, не очень умею : ) . Катар удивил своим большим и торговым аэропортом (там даже автомобилями торгуют : ) ). Прилетев в Малайзию, быстро прошел паспортный контроль, а затем на 20минут парализовал работу местной службы безопасности, начав собирать велик и переодеваться в центре аэропорта KLIA : ). От аэропорта до Куала-Лумпура около 70 км и я не успел проехать их до вечера, ночевал в палатке возле города Шах-Алам. На следующий день доехал до столицы Малайзии (заодно обгорел немного) и остановился в Guesthous’e. Мысли были разные и пессимизма хватало, но мне повезло, я встретил Лорана (europeversasie.com) – французского велосипедиста ехавшего на велосипеде из Франции. Часть пути он проехал по тому же маршруту, где я планировал проехать, и он мне рассказал массу хорошего и ничего плохого! Так что уверенность в себе появилась, и решил ехать до Таиланда (там надеялся встретиться с русскими велосипедистами). Сходил, посмотрел Petronas Twin Towers, полюбовался городом (КРАСИВО – ЖУТЬ !!!) и на следующий день выдвинулся в путь по направлению к Gerge Town’у через горы Cameron Highlands. В пути очень быстро убедился, что все люди здесь очень доброжелательные, страна теплая и очень красивая. В Cameron Highlands много чайных плантаций, водопадов, кактусов и вообще неповторимые места! Даже то, что мне пришлось, сутки подниматься в гору не испортило впечатлений от поездки по этим горам (1000-1200м на вершине) осталось желание побывать там еще когда-нибудь. После Cameron Highlands за 2 дня добрался до Gerge Town’а, в город въезжал на полицейской машине (полицейские остановили меня на мосту, сказали, что здесь опасно ездить на велике и довезли до города : ) ). В Gerge Town’е попал в какую-то сказку – первый человек встретившийся там и показавший дорогу был похож на персонажа из сказки про Алладина(один из самых злобных злодеев), а затем я попал в город где мечети, индийские и китайские храмы находятся в одном квартале, а Чайна таун смешан с Литл Индией, а в центре находится мечеть !!! Вот поистине страна многих культур и религий. Например, здесь я встретил китайца, который говорил по-английски, но знал числительные по-русски и назвал меня карифаном :) В западной части острова посетил красивые пляжи и посмотрел варанов. Но как ни не хотелось, через четыре дня пришлось уезжать, сначала паромом до материка, а затем по трассе Е1 на север - в Таиланд. Таиланд.Границу пересек быстро и легко, если не считать что пришлось несколько раз ездить туда-обратно, в поисках кого-нибудь кто поставит штамп о выезде из Малайзии, а затем найти место, где дают Тайскую визу :). Получение тайской визы, здесь – прикольное занятие. Сначала я заполнил анкету, затем у меня забрали две фотографии и немного денег, а затем меня сфотографировали и поставили в паспорт около 8-ми печатей означающих, что мне можно находиться в стране 15 дней :). Таиланд встретил замусоренными, грязными обочинами(после Малайзии очень бросается в глаза). Первой целью было найти карты Таиланда, повезло, встретил местных велосипедистов и они сказали что недалеко есть город Хат Айя и в нем есть хорошие карты. После Хат Айи дорога была довольно скучная и однообразная, но идеально горизонтальная, и к вечеру я въехал в город Сонгхла (на восточном побережье Таиланда) и попал на Samila Beach ….. Несколько минут я просто стоял с открытым ртом и разглядывал эту красотищу, а потом набежали местные дети и вообще начал искать, где бы здесь заночевать, нашел, поставил палатку на пляже. Утром опять было красиво, но к обеду выехал в сторону центра Таиланда. Места вдоль побережья очень красивые и дорога почти все время идет вдоль берега и пляжей! На этом участке ночевал на территории различных храмов, посетил национальный парк, познакомился с несколькими местными жителями. Люди в основном дружелюбные, но еда везде очень острая поэтому приходилось питаться бананами и мандаринами(вкусно, дешево, но голодно). Дорога очень пологая и даже в тех местах, где есть горы – дорога прорублена сквозь скалы. В общем проехав половину пути до Бангкока я понял что мне скучно ехать по этой местности, а пляжи на 500-километровом участке до Бангкока далеко от дороги :(. После города Сави я сел на автобус и поехал в Бангкок (560км – 270Бат, велик бесплатно!). В Бангкоке от автобусной станции до гостиницы добирался 2 часа, город не понравился (слишком много развлекательных заведений). Очень не хотелось выезжать на велосипеде из города (очень долго и неинтересно) поэтому купил билет на автобус до Сием Риепа (Камбоджа) и на следующий день автобусом уехал в Камбоджу. Камбоджа.В Сием Риепе я провел 2 дня - посетил ангкор и побродил, поездил по городу - удивляют цены всё стоит 1-2$, 4 футболки 5$ :) . Город интересный. Выехал 8 марта, велосипедистов на дороге очень много - школьники, ещё камбоджийцы удивляют своим транспортом и количеством перевозимых людей (часто на крыше) Дороги, даже асфальтовые, очень пыльные. Густо заселеная местность - палатку ставил через день. Guesthous'ы(отели) 2-5$. Вдоль дороги часто встречаются WAT'ы(храмы) - красиво. Люди очень приветливые и не навязчивые. В 50 километрах от Phnom Phen'я встретил голландских велосипедистов Илзе и Джаспера - они в пути 5 или 6 месяц , они, так же как и я ехали в Сиханоуквиль но мы планировали использовать разные дороги (увы нам не по пути - я собирался получить вьетнамскую визу в Пном Пне и потом сразу во Вьетнам) Посетил Национальный парк Кириром и заехал на Гору 900м - Очень красиво и никто не знает английский язык. На следующий день добрался до Сиханоуквиля - Красивый город с множеством соблазнов (кстати, в Камбодже вообще много соблазнов - из Кириром парка меня таксист предлагал увезти в Сиануквиль вместе с великом за 2$ а здесь 200 км :) ) Проехал с начала пути 2000км, а пробег велосипеда 3000км, начались не большие технические проблемы - перетерся тормозной тросик и изношена 3-я цепь плюс сломались некоторые пластиковые части седла . Мое продвижение по Камбодже било очень сильно изменено по техническим причинам . 14 марта я загорал на пляже, а после решил съездить на велосипеде на соседний пляж - там я остановился минут на пятнадцать (подрегулировать переключатели) и за эти 15 минут так загорел, что на следующий день не мог встать, у меня поднялась температура, и весь день ушел на лежание под вентилятором и хождение в душ. Следующий день был не намного лучше, но 17 числа мне стало лучше и я выехал в Кампот, а через 10 км вышло солнце, стало тепло и мои ожоги стали очень болезненно на это реагировать. Следующие 15 км были пыткой, и когда передо мной остановилось местное такси, я решился ехать дальше на такси Камбоджийское такси это Toyota Camry универсал с открытой задней дверью - в итоге ездить можно кому угодно и с чем угодно. Через десять километров меня вместе с великом пересадили в другое такси, а новый водила минут 20 объяснял мне, что он купил меня у другого таксиста, вскоре нам продали еще 7 пассажиров, и через 2 часа я был в Кампоте (трое пассажиром сидели на переднем сиденье, а водила почти на улице :) ) Бокор посмотрел из окна такси, а на следующий день уже своим ходом уехал в Пном Пень (хотя на такси 2$ :) ). В Пном Пне получил Вьетнамскую визу и 23.03 могу Въезжать во Вьетнам !!! Походил по городу посетил музей Геноцида ... просто нет слов - молодцы Камбоджийцы - такие веши нельзя забывать ! В Камбодже понравилось, даже покидать не хотелось. Люди приветливые, особенно запомнился паренек на мотоцикле, который приглашал остановиться у него на пару дней, а после отказа просто показал мне крокодилов живущих у него на заднем дворе (его семья живет за счет торговли велосипедами, газировкой и крокодилами :) ) Вот из такой замечательной страны пришлось уехать. Вьетнам.Из Камбоджи до Сайгона добрался своим ходом, провел день в Саигоне - красивый город, очень понравилось. Дальше автобусом (5$) доехал до города На чанг, а оттуда поехал своим ходом вдоль побережья. Везде очень много растительности и не пыльно как в Камбодже. Видел слона у обочины :) . Очень много плакатомв с Серпом и Молотом. И вообще такое впечатление что попал в Советский Союз. После города Да Нанг преодолел большой перевал 900-1000м, на перевале встретил полный автобус "цивильных" велотуристов :) .Они ехали, сколько могли, а затем их подвозил автобус (а некоторые ехали по два раза :) ). Дорога почти все время вдоль моря - очень красиво!!! После На чанга встретил на дороге голландского велосипедиста - как я понял он на пенсии - отдыхает так :) . Голландец ехал из Ханоя в Саигон (увы, он торопился и мы даже не познакомились:( ) В городе Хуэ я остановился в одном Guesthouse с немецким велопутешественником Томасом и двумя Велосипедистами(Карин&Сем) из страны, название которой я не понял :( . Купил билет на автобус до Ханоя(5$). Из города Hue выехал в 6 часов вечера на автобусе и до утра разглядывал Вьетнам из окна. В Ханое довольно быстро нашел туристический офис, но, несмотря на то, что там даже оказался рекламный буклет на русском языке ничего интересного в городе мне не предложили посетить – все достопримечательности Ханоя находятся в окрестностях. Поездил по городу пару часов и поехал в Китай. Выезд из Ханоя очень неудобный – велосипедистам приходится далеко объезжать. Вообще здесь места оказались не очень-то красивыми – очень много поселений и много торговцев, но торгуют забавно, например золотыми рыбками в полиэтиленовых пакетиках :) . До границы добирался два дня и ночевал в городке с огромным количеством 5-ти звездных отелей (5 звезд – 5 долларов, 3 звезды – 3 доллара :) ), интересно! К вечеру второго дня приехал к китайской границе – места очень красивые, много скал и лес. Вообще, несмотря на очень короткий срок пребывания, во Вьетнаме мне понравилось. Красивые пляжи, природа, хорошие люди (не любят Америку, но им нравится Россияне :) - пару раз мне чуть лицо не набили, приняв за американца, а когда узнают, что я из России, начинают много говорить про Горбачева :) ) Интересное явление - очень много торговцев, которые не торгуются :) , а продают все по фиксированной цене(при этом пытаются продать что-нибудь за доллары и выгодно для себя их поменять). Еще здесь много деревень где торгуют фруктами, одеждой и Гигабитным Интернетом за 3-5 рублей !!! ;) Очень пожалел, что участок от города Муэ до На чанга проехал на автобусе - там очень красиво. Китай.В Китай въехал вечером, было темно, границу прошел очень легко и быстро. На переходе познакомился с Швейцарцем хорошо говорящим на русском языке. Первый город который я планировал посетить в Китае – был Pingxiang до него от границы 15 км. В городе переночевал на автобусной станции (20 юаней) и на утро купил билет до Наннина а велосипед отправил багажом в Шанхай. В Китае по сравнению с Въетнамом оказалось очень холодно (+15 после +35) и я простудился и ходил стучал зубами от холода :). В Шанхае замерз еще больше и решимость ехать по Китаю пропала, да еще оказалось что надо домой вернуться побыстрее (по личным причинам :) ) поэтому в Шанхае я погрузил велик в багаж до Манчжурии (город на границе с Россией) и поехал поездом туда же. В Манчжурии большинство китайцев говорят по русски и здесь пришлось заново учится говорить по русски (у меня появился акцент :) ). Велосипед пришел через 3 дня после моего приезда – поэтому пришлось жить в Манчжурии 3 дня и разглядывать смешные русско-китайские вывески (например – «Сотовые фрукты», «Межпланетная связь», «Военный ширпотреб» :) и т.д.) Велик при транспортировке где-то прижали и погнули крепление заднего переключателя :( . Крепление выпрямил руками собрал рюкзак и поехал в Россию своим ходом (оставалось около 120 км и не хотелось их ехать на чем-нибудь кроме велика). Россия :) .Не успел я выехать из Манчжурии как у меня лопнул тросик переднего переключателя, пока его менял спустило заднее колесо (вытащил из покрышки шип какого-то растения :) ). В итоге подъехал к границе к 4 часам дня. На китайской границе не было начальства, а были только часовые и они меня не пропустили на велике, объясняя, что здесь АВТОпереход… Через полчаса остановил уазик и переехал границу с ним (велосипед был на крыше). Несмотря на предложения водителя довезти меня до Краснокаменска – решил ехать сам! До вечера не успел проехать 100км поэтому поставил палатку и заночевал (даже не замерз) среди снежных сугробов. На утро поехал дальше и в 30 км до города крепление заднего переключателя погнулось и переключатель попал в спицы… Повезло, ехал не быстро и оборудование Deore, поэтому удалось вытащить переключатель и поехал дальше, правда переключение почти перестало работать – ехал 6-11км/ч. До города почти дотянул, но точно под вывеской «Краснокаменск» из переключателя выпал винтик, переключатель разобрался и вновь попал в колесо. В город въезжал на машине с Николаем, а велик был в багажнике :). Вот так интересно получилось – велосипед прошел 4400км без поломок, а на последних километрах сломался трижды :( . Путешествие прошло, даже лучше, чем я ожидал, очень все понравилось и когда-нибудь я повторю это путешествие (только по другим дорогам :) чтоб все было заново) !. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Малайзия (все фото) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Таиланд (все фото) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Камбоджа (все фото) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вьетнам (все фото) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Китай (все фото) ![]() ![]() ![]() ![]() Россия (все фото) |