McHost
ВелоБлог
   Велопоходы
   Гостевая книга
   Байки !!! :)
   Фотки
   Помощь
   О сайте

Юго-Восточная Азия 2007г.


Давно хотелось съездить куда-нибудь за пределы страны на великах и еще хотелось устроить такой поход чтобы не быть скованным временем, отведенным для отпуска. И вот в конце 2006 года были найдены трое единомышленников, и мы начали придумывать, КУДА поедем… В итоге после не долгих размышлений и обмена нитками маршрута (через e-mail – все в разных городах :) ) был разработан маршрут и началась подготовка. Заказали билеты в Quatar Airways (400 у.е. за полет Москва - Куала-Лумпур!!!) выложили объявление на Велопитере, получили «Важную бумагу» от клуба, прочитали везде все о странах которые собирались посетить. Последним этапом подготовки был разговор с Владиславом Кетовым (ketov.ru) на тему: «Ну и как там вообще ? …. :) » (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ему за информацию – почти вся пригодилась).

Когда все было готово - выяснилось, что из основной группы могу ехать только я – у одного из нас проблемы с финансами, у другого с документами, а третьего вообще в больницу положили :( , а все кто писал письма после объявления на Велопитере не решились на столь долгий переход ! И поехал я один (как …..), да конечно были сначала такие дурацкие мысли, что если не понравится то можно вернуться на самолете, но понравилось ! Проездил два месяца, посетил пять стран, пообщался с огромным количеством разных интересных людей и велосипедистов. Далее приведены планируемая и настоящая нитка маршрута :) и описание поездки разделенное по странам.

Маршрут
Планируемая нитка маршрута:

Russia(Moscow)

Malaysia
Kuala-Lumpur, Kelang, Lumut, Kampung Sepatang, Butterworth, George Town (Pulau Pinang).

Thailand
Pattani, Songkhla, Hat Yai, Phatthalung, Nakhon Si Thammarat, Surat Thani, Chumphon, Prachuap Khiri Khan, Phetchaburi, Ratchaburi, Bangkok, Sa Kaeo, Aranyaprathet.

Kambogia
Sisophon, Siemreab, Anghor, Kampong Cham, Phnom Penh, Kampong Spoe, Kampong Saom, Kampot, Ha Tien, Phnom Penh.

vietnam
Long Xuyen, Ho Chi Minn City, Phan Thiet, Cam Ranh, Nha Trang, Qui Nhom, Quang Ngai, Da Nang, Hue, Dong Hoi, Ron, Ha Tinh, Vinh, Dien Chau, Thanh Hoa, Nam Dinh, Hanoi, Bac Giang, Lang Son.

China
Pingxiang, Nanning, Qinzhou, Zhanjiang, Guangzhou, Xiamen, Fuzhou, Hangzhou, Shanghai, Nanjing, Lianyungang, Taian, Laiwu, Qingdao, Dalian, Shenyang, Changchun, Harbin.

Russia

Настоящая нитка маршрута:

Russia(Moscow)

Malaysia
KLIA(Airport), Shah-Alam, Kuala-Lumpur, Slim River, Ringlet, Tapoh Rata, Kameron HighLands, Ipoh, Jelapang, Changkat Jering(R&R в 5 км. до поворота в город), George Town (Pulau Pinang), Butterworth, Sg.Petani, Kepala Betas, Jitra.

Thailand
Sadao, Hat Yai, Songkhla, Singhlaphon, Nakhon Si Thammarat, Surat Thani, Sawi, Chumphon, Bangkok, Aranyaprathet.

Kambogia
PoiPet, Siemreap(Anghor Wat), Spean tnot, Kampong Thom, Skoun, Kampong Spoe, Kirirom National Park, Kampong Saom(SihanoukVille), Kampot, Ha Tien, Phnom Penh, Svay Rieng.

vietnam
Long Xuyen, Ho Chi Minn City(Saigon), Mue, Nha Trang, Qui Nhom, Quang Ngai, Da Nang, Hue, Hanoi, Bac Giang, Lang Son.

China
Pingxiang, Nanning, Shanghai, Bejing, Manzhouli.

Russia
Забайкальск, Степной, Краснокаменск



Посещенные страны.

Малайзия. Таиланд. Камбоджа. Вьетнам. Китай. Россия :) .

Всего пройдено:

На велосипеде 3450км.

На автобусах около 1800км.

На поезде около 6000-7000км

На такси 100км

На велорикшах 3-5 км :)




Малайзия.

Путешествие для меня началось из Санкт-Петербурга. Билеты купил заранее, упаковал, велик в велочехол и стартовал в Москву поездом. В Москве у меня было три дня на то чтобы передумать, но поехал, точнее полетел. В аэропорту приятно удивили, пересадив из эконом-класса в бизнес-класс (БЕСПЛАТНО!!!).

До Катара в самолете были разные люди (в основном русские), а после Катара русской речи не было слышно и я начал понимать, что я и воды-то по-английски попросить, не очень умею : ) . Катар удивил своим большим и торговым аэропортом (там даже автомобилями торгуют : ) ).

Прилетев в Малайзию, быстро прошел паспортный контроль, а затем на 20минут парализовал работу местной службы безопасности, начав собирать велик и переодеваться в центре аэропорта KLIA : ). От аэропорта до Куала-Лумпура около 70 км и я не успел проехать их до вечера, ночевал в палатке возле города Шах-Алам. На следующий день доехал до столицы Малайзии (заодно обгорел немного) и остановился в Guesthous’e. Мысли были разные и пессимизма хватало, но мне повезло, я встретил Лорана (europeversasie.com) – французского велосипедиста ехавшего на велосипеде из Франции. Часть пути он проехал по тому же маршруту, где я планировал проехать, и он мне рассказал массу хорошего и ничего плохого!

Так что уверенность в себе появилась, и решил ехать до Таиланда (там надеялся встретиться с русскими велосипедистами). Сходил, посмотрел Petronas Twin Towers, полюбовался городом (КРАСИВО – ЖУТЬ !!!) и на следующий день выдвинулся в путь по направлению к Gerge Town’у через горы Cameron Highlands. В пути очень быстро убедился, что все люди здесь очень доброжелательные, страна теплая и очень красивая. В Cameron Highlands много чайных плантаций, водопадов, кактусов и вообще неповторимые места! Даже то, что мне пришлось, сутки подниматься в гору не испортило впечатлений от поездки по этим горам (1000-1200м на вершине) осталось желание побывать там еще когда-нибудь.

После Cameron Highlands за 2 дня добрался до Gerge Town’а, в город въезжал на полицейской машине (полицейские остановили меня на мосту, сказали, что здесь опасно ездить на велике и довезли до города : ) ). В Gerge Town’е попал в какую-то сказку – первый человек встретившийся там и показавший дорогу был похож на персонажа из сказки про Алладина(один из самых злобных злодеев), а затем я попал в город где мечети, индийские и китайские храмы находятся в одном квартале, а Чайна таун смешан с Литл Индией, а в центре находится мечеть !!! Вот поистине страна многих культур и религий. Например, здесь я встретил китайца, который говорил по-английски, но знал числительные по-русски и назвал меня карифаном :)

В западной части острова посетил красивые пляжи и посмотрел варанов.

Но как ни не хотелось, через четыре дня пришлось уезжать, сначала паромом до материка, а затем по трассе Е1 на север - в Таиланд.

Таиланд.

Границу пересек быстро и легко, если не считать что пришлось несколько раз ездить туда-обратно, в поисках кого-нибудь кто поставит штамп о выезде из Малайзии, а затем найти место, где дают Тайскую визу :).

Получение тайской визы, здесь – прикольное занятие. Сначала я заполнил анкету, затем у меня забрали две фотографии и немного денег, а затем меня сфотографировали и поставили в паспорт около 8-ми печатей означающих, что мне можно находиться в стране 15 дней :).

Таиланд встретил замусоренными, грязными обочинами(после Малайзии очень бросается в глаза). Первой целью было найти карты Таиланда, повезло, встретил местных велосипедистов и они сказали что недалеко есть город Хат Айя и в нем есть хорошие карты. После Хат Айи дорога была довольно скучная и однообразная, но идеально горизонтальная, и к вечеру я въехал в город Сонгхла (на восточном побережье Таиланда) и попал на Samila Beach …..

Несколько минут я просто стоял с открытым ртом и разглядывал эту красотищу, а потом набежали местные дети и вообще начал искать, где бы здесь заночевать, нашел, поставил палатку на пляже. Утром опять было красиво, но к обеду выехал в сторону центра Таиланда. Места вдоль побережья очень красивые и дорога почти все время идет вдоль берега и пляжей! На этом участке ночевал на территории различных храмов, посетил национальный парк, познакомился с несколькими местными жителями. Люди в основном дружелюбные, но еда везде очень острая поэтому приходилось питаться бананами и мандаринами(вкусно, дешево, но голодно). Дорога очень пологая и даже в тех местах, где есть горы – дорога прорублена сквозь скалы. В общем проехав половину пути до Бангкока я понял что мне скучно ехать по этой местности, а пляжи на 500-километровом участке до Бангкока далеко от дороги :(. После города Сави я сел на автобус и поехал в Бангкок (560км – 270Бат, велик бесплатно!).

В Бангкоке от автобусной станции до гостиницы добирался 2 часа, город не понравился (слишком много развлекательных заведений). Очень не хотелось выезжать на велосипеде из города (очень долго и неинтересно) поэтому купил билет на автобус до Сием Риепа (Камбоджа) и на следующий день автобусом уехал в Камбоджу.

Камбоджа.

В Сием Риепе я провел 2 дня - посетил ангкор и побродил, поездил по городу - удивляют цены всё стоит 1-2$, 4 футболки 5$ :) .

Город интересный.

Выехал 8 марта, велосипедистов на дороге очень много - школьники, ещё камбоджийцы удивляют своим транспортом и количеством перевозимых людей (часто на крыше)

Дороги, даже асфальтовые, очень пыльные. Густо заселеная местность - палатку ставил через день. Guesthous'ы(отели) 2-5$. Вдоль дороги часто встречаются WAT'ы(храмы) - красиво.

Люди очень приветливые и не навязчивые. В 50 километрах от Phnom Phen'я встретил голландских велосипедистов Илзе и Джаспера - они в пути 5 или 6 месяц , они, так же как и я ехали в Сиханоуквиль но мы планировали использовать разные дороги (увы нам не по пути - я собирался получить вьетнамскую визу в Пном Пне и потом сразу во Вьетнам)

Посетил Национальный парк Кириром и заехал на Гору 900м - Очень красиво и никто не знает английский язык. На следующий день добрался до Сиханоуквиля - Красивый город с множеством соблазнов (кстати, в Камбодже вообще много соблазнов - из Кириром парка меня таксист предлагал увезти в Сиануквиль вместе с великом за 2$ а здесь 200 км :) )

Проехал с начала пути 2000км, а пробег велосипеда 3000км, начались не большие технические проблемы - перетерся тормозной тросик и изношена 3-я цепь плюс сломались некоторые пластиковые части седла .

Мое продвижение по Камбодже било очень сильно изменено по техническим причинам .

14 марта я загорал на пляже, а после решил съездить на велосипеде на соседний пляж - там я остановился минут на пятнадцать (подрегулировать переключатели) и за эти 15 минут так загорел, что на следующий день не мог встать, у меня поднялась температура, и весь день ушел на лежание под вентилятором и хождение в душ. Следующий день был не намного лучше, но 17 числа мне стало лучше и я выехал в Кампот, а через 10 км вышло солнце, стало тепло и мои ожоги стали очень болезненно на это реагировать. Следующие 15 км были пыткой, и когда передо мной остановилось местное такси, я решился ехать дальше на такси

Камбоджийское такси это Toyota Camry универсал с открытой задней дверью - в итоге ездить можно кому угодно и с чем угодно. Через десять километров меня вместе с великом пересадили в другое такси, а новый водила минут 20 объяснял мне, что он купил меня у другого таксиста, вскоре нам продали еще 7 пассажиров, и через 2 часа я был в Кампоте (трое пассажиром сидели на переднем сиденье, а водила почти на улице :) ) Бокор посмотрел из окна такси, а на следующий день уже своим ходом уехал в Пном Пень (хотя на такси 2$ :) ).

В Пном Пне получил Вьетнамскую визу и 23.03 могу Въезжать во Вьетнам !!!

Походил по городу посетил музей Геноцида ... просто нет слов - молодцы Камбоджийцы - такие веши нельзя забывать !

В Камбодже понравилось, даже покидать не хотелось. Люди приветливые, особенно запомнился паренек на мотоцикле, который приглашал остановиться у него на пару дней, а после отказа просто показал мне крокодилов живущих у него на заднем дворе (его семья живет за счет торговли велосипедами, газировкой и крокодилами :) )

Вот из такой замечательной страны пришлось уехать.

Вьетнам.

Из Камбоджи до Сайгона добрался своим ходом, провел день в Саигоне - красивый город, очень понравилось. Дальше автобусом (5$) доехал до города На чанг, а оттуда поехал своим ходом вдоль побережья.

Везде очень много растительности и не пыльно как в Камбодже. Видел слона у обочины :) . Очень много плакатомв с Серпом и Молотом. И вообще такое впечатление что попал в Советский Союз.

После города Да Нанг преодолел большой перевал 900-1000м, на перевале встретил полный автобус "цивильных" велотуристов :) .Они ехали, сколько могли, а затем их подвозил автобус (а некоторые ехали по два раза :) ). Дорога почти все время вдоль моря - очень красиво!!!

После На чанга встретил на дороге голландского велосипедиста - как я понял он на пенсии - отдыхает так :) . Голландец ехал из Ханоя в Саигон (увы, он торопился и мы даже не познакомились:( )

В городе Хуэ я остановился в одном Guesthouse с немецким велопутешественником Томасом и двумя Велосипедистами(Карин&Сем) из страны, название которой я не понял :( .

Купил билет на автобус до Ханоя(5$).

Из города Hue выехал в 6 часов вечера на автобусе и до утра разглядывал Вьетнам из окна. В Ханое довольно быстро нашел туристический офис, но, несмотря на то, что там даже оказался рекламный буклет на русском языке ничего интересного в городе мне не предложили посетить – все достопримечательности Ханоя находятся в окрестностях. Поездил по городу пару часов и поехал в Китай.

Выезд из Ханоя очень неудобный – велосипедистам приходится далеко объезжать. Вообще здесь места оказались не очень-то красивыми – очень много поселений и много торговцев, но торгуют забавно, например золотыми рыбками в полиэтиленовых пакетиках :) . До границы добирался два дня и ночевал в городке с огромным количеством 5-ти звездных отелей (5 звезд – 5 долларов, 3 звезды – 3 доллара :) ), интересно! К вечеру второго дня приехал к китайской границе – места очень красивые, много скал и лес.

Вообще, несмотря на очень короткий срок пребывания, во Вьетнаме мне понравилось.

Красивые пляжи, природа, хорошие люди (не любят Америку, но им нравится Россияне :) - пару раз мне чуть лицо не набили, приняв за американца, а когда узнают, что я из России, начинают много говорить про Горбачева :) )

Интересное явление - очень много торговцев, которые не торгуются :) , а продают все по фиксированной цене(при этом пытаются продать что-нибудь за доллары и выгодно для себя их поменять).

Еще здесь много деревень где торгуют фруктами, одеждой и Гигабитным Интернетом за 3-5 рублей !!! ;)

Очень пожалел, что участок от города Муэ до На чанга проехал на автобусе - там очень красиво.

Китай.

В Китай въехал вечером, было темно, границу прошел очень легко и быстро. На переходе познакомился с Швейцарцем хорошо говорящим на русском языке.

Первый город который я планировал посетить в Китае – был Pingxiang до него от границы 15 км. В городе переночевал на автобусной станции (20 юаней) и на утро купил билет до Наннина а велосипед отправил багажом в Шанхай.

В Китае по сравнению с Въетнамом оказалось очень холодно (+15 после +35) и я простудился и ходил стучал зубами от холода :). В Шанхае замерз еще больше и решимость ехать по Китаю пропала, да еще оказалось что надо домой вернуться побыстрее (по личным причинам :) ) поэтому в Шанхае я погрузил велик в багаж до Манчжурии (город на границе с Россией) и поехал поездом туда же.

В Манчжурии большинство китайцев говорят по русски и здесь пришлось заново учится говорить по русски (у меня появился акцент :) ). Велосипед пришел через 3 дня после моего приезда – поэтому пришлось жить в Манчжурии 3 дня и разглядывать смешные русско-китайские вывески (например – «Сотовые фрукты», «Межпланетная связь», «Военный ширпотреб» :) и т.д.)

Велик при транспортировке где-то прижали и погнули крепление заднего переключателя :( . Крепление выпрямил руками собрал рюкзак и поехал в Россию своим ходом (оставалось около 120 км и не хотелось их ехать на чем-нибудь кроме велика).

Россия :) .

Не успел я выехать из Манчжурии как у меня лопнул тросик переднего переключателя, пока его менял спустило заднее колесо (вытащил из покрышки шип какого-то растения :) ). В итоге подъехал к границе к 4 часам дня.

На китайской границе не было начальства, а были только часовые и они меня не пропустили на велике, объясняя, что здесь АВТОпереход…

Через полчаса остановил уазик и переехал границу с ним (велосипед был на крыше). Несмотря на предложения водителя довезти меня до Краснокаменска – решил ехать сам! До вечера не успел проехать 100км поэтому поставил палатку и заночевал (даже не замерз) среди снежных сугробов.

На утро поехал дальше и в 30 км до города крепление заднего переключателя погнулось и переключатель попал в спицы… Повезло, ехал не быстро и оборудование Deore, поэтому удалось вытащить переключатель и поехал дальше, правда переключение почти перестало работать – ехал 6-11км/ч. До города почти дотянул, но точно под вывеской «Краснокаменск» из переключателя выпал винтик, переключатель разобрался и вновь попал в колесо.

В город въезжал на машине с Николаем, а велик был в багажнике :).

Вот так интересно получилось – велосипед прошел 4400км без поломок, а на последних километрах сломался трижды :( .


Путешествие прошло, даже лучше, чем я ожидал, очень все понравилось и когда-нибудь я повторю это путешествие (только по другим дорогам :) чтоб все было заново) !.


Petronas twin towers








Кавказ




Французский велосипедист Лоран




Проселочная дорога




Кактусы




Подъем в Cameron HighLands




Я и Малайзийская полиция




Море на острове Pinang




Малайзия
(все фото)


Мотоколяска типа ''Тук-Тук''




Тайские велосипедисты




Бананы




Утро на пляже ''Samila Beach''




Восточное побережье Таиланда




Я




Кактус на обочине




Прокол !




Обычный магазин в Таиланде








Пляж возле города Сави




Таиланд
(все фото)


Утро (6 часов)




Я




Кокосы




Bayon




Крокодилы на заднем дворе у обычного Камбоджийца




Статуя




Пальмовая роща




Голландцы Ильзе и Джаспер




Дорога №4




Рассвет в Такео




И как они ничего не роняют




Камбоджийская корова




Река




Камбоджа
(все фото)


Кафедральный собор в Сайгоне








Слон на обочине




Просто остров у берегов Вьетнама




Голландец








Дорога в Да Нанг




Храм !




Дорога в ХуЭ




Велопутешественники из неизвестной страны Карин&Сем




Немецкий велосипедист Томас








Я




Закат во Вьетнаме




Слева Китай, справа Вьетнам




Вьетнам
(все фото)


Наннин




Настоящий Шанхай!




Туристический Шанхай




Магазин в Манчжурии




А так Я въезжал в РОССИЮ !




Китай
(все фото)


Бодрое утро после сна в сугробах




Я




Забайкальское небо




Доставка до дома :(




Россия
(все фото)